Мировой кризис случился во многом из-за недостатков менеджмента глобальных корпораций и, к сожалению, недостатков государственного менеджмента. Если мы не хотим, а мы не хотим повторения подобных ошибок, следует задуматься над новым качеством государственного управления. Под этим термином мы понимаем, во-первых, активные горизонтальные связи между государственными структурами различных стран и разных управленческих уровней. Это позволяет быстро обмениваться информацией и опытом, согласованно противодействовать глобальным вызовам и угрозам.
Во-вторых, клиентоориентированность власти. Мы вкладываем в это понятие не популистское желание угодить всем, а работу государственных органов, ориентированных на конкретные результаты в интересах граждан, бизнеса, общества.
И, в-третьих, проактивность, или, другими словами, стратегический подход к работе государственных институтов, их инновационность и готовность к изменениям. Таким мы видим новое качество государственного управления в посткризисную эпоху. Думаю, коллеги согласятся со мной, что достижение этого нового качества одинаково важно и для нашей страны, и для всего мирового сообщества.
Для того чтобы государственное управление было эффективным, важно включить в его арсенал лучшие практики государственного и бизнес-менеджмента. Я убежден, что проблема эффективности государственного управления объединяет все страны вне зависимости от политического строя, религии, истории и культуры. Это глобальный и, подчеркну, исключительно важный вопрос.
Такой мы видим общую платформу, на которой можно построить новое качество государственного управления. В борьбе с современными вызовами и угрозами мы должны сосредоточиться на решении общих вопросов, которое позволит обеспечить стабильность и глобальную безопасность.
Все материалы спецвыпуска НГ-Политика "Ярославский форум-2009"