Главу Янтарного края Георгия Бооса слухи отправляют из региона регулярно. Речь о том, что губернатор отправится в федеральное правительство, на стройку сочинской Олимпиады идет, конечно же, только в неформальных беседах, а сообщения об этом появляются только в виде комментариев к новостям в интернете. В официальных СМИ о возможном уходе губернатора никогда речи не ведется.
Сам Георгий Боос не раз говорил, что собирается работать в нынешнем статусе два срока, то есть до осени 2015 года. Возможно, решение сложных проблем анклава и надоело московскому варягу, но публично это никак не проявляется. Как не вызывает особой реакции и очередная сплетня о скором уходе губернатора. Лишь иногда, когда циркуляция слухов о скором прощании с Георгием Боосом достигает особой интенсивности, губернатор может обронить фразу о том, что ему еще предстоит много дел.
Частота, с которой подобные слухи распространяются в истеблишменте Калининградской области, свидетельствует о наличии определенной внутренней напряженности в отношениях Георгия Бооса и местной элиты. До его появления регион был зоной своеобразной элитарной демократии. Ни одна из существующих административно-политических и экономических группировок не была в состоянии обеспечить свое полное доминирование. Поэтому шла бесконечная война за титул «короля песочницы». Со всеми сопровождавшими этот процесс атрибутами: информационными войнами, борьбой за влияние в СМИ и политических организациях. Едва возникшие союзы тут же рушились после достижения поставленной цели. Сейчас вольница закончилась. Мало кто из калининградских политиков осмеливался бросить вызов губернатору. Разве что главы муниципалитетов Черняховска Андрей Виноградов и Балтийска Федор Ярошевич втянулись в противостояние с Боосом. И тут же оказались фигурантами уголовных дел.
По мнению калининградского политолога Владимира Абрамова, распространение слухов о переводе Георгия Бооса из региона отражает слабость противников губернатора. Они не решаются на открытое столкновение, ожидая того, что неудобный для них политик будет убран с местной арены внешними силами. Свои надежды эти люди и облекают в форму «достоверной информации из Москвы», которой обмениваются с единомышленниками в тиши кабинетов или в разгар застолий. Подобная форма протеста более чем полно характеризует калининградскую элиту, до сих пор находящуюся в стадии формирования.
Ранее, когда калининградские СМИ могли свободно оценивать работу губернаторов, слухи о грядущей отставке глав региона появлялись достаточно редко. После того как российская политика стала все больше уходить под ковер, ей все более стали присущи черты закулисья. Со всей присущей атрибутикой.
Калининград