Среди российских властей разного уровня в последнее время стало модным сокращение расходов. Первой подала этот положительный пример администрация нашего президента. С полунамека просчитал ситуацию Совет Федерации и тоже объявил о предстоящем затягивании поясов. Но из Госдумы сенаторам ответили: вы еще только собираетесь, а мы уже давно все сокращения просчитали. Из регионов первым сообщил о самосеквестре Санкт-Петербург. В общем, гонка началась. И пусть к ней пока что-то не присоединилось, например, правительство РФ. Пусть и Госдума сократила места не для действующих аппаратчиков, а лишь пустовавшие вакансии. Все равно всем хочется сказать: «Так держать!» Верной дорогою идете, товарищи!
Впрочем, верной-то верной, но не прямой. А между тем наш президент вовсе не для того своею собственной рукой отдал кремлевскую администрацию под нож рецессии. В этой примерной жертве был заложен строго определенный месседж. Так вот, для тех, кто его не понял по причине своего интеллектуального уровня, то есть не со зла, сообщаем. А тем, кто все понял, но притворяется глупым, указываем. Президент не просто дал команду на самосокращение, он уже даже огласил пропорцию необходимого каждому секвестра. Возьмем, к примеру, одну из недавних инициатив руководителя нашего государства. Когда он повелел уменьшить количество подписей, которые партии собирают для регистрации на выборах. Вместо 200 тысяч уже скоро нужно будет собрать всего лишь 120 тысяч.
Нетрудно посчитать, что это предлагаемое в перспективе 80-тысячное сокращение составляет 40%. Объяснений, почему взяты именно такие, а не какие-либо другие цифры, никто нигде не найдет. Но на самом деле их и не надо. Цифра «40» и сама по себе вообще-то является из ряда вон выходящей. Недаром вокруг ее происхождения и непохожести на все прочие русские числа, обозначающие количество десятков, споры идут до сих пор. Ученые-лингвисты, а также прочие энциклопедисты-википедисты каких только версий не навыдвигали. Но любопытно, что две наиболее распространенные касаются по-настоящему сакральных материй. Например, что изначально слово «сорок» специально использовалось для подсчета куньих шкурок, которые были тогдашней валютой. По другой же версии, «сорок» – это некая церковно-административная единица. Помните, были такие московские «сорок сороков». А ведь президентский законопроект как раз и затрагивает самые что ни на есть сокровенные для россиян вещи. Во-первых, он регулирует допуск партий к власти – институту безусловно святому. А во-вторых, поскольку, как всем известно, подписи обычно просто покупаются, разрешает партиям экономить деньги. А это дело святое вдвойне.
Ну, в общем, вы уже поняли, что норматив в 40% президент придумал, возможно, и случайно, но определенно неспроста. Понравиться ему, безусловно, сможет тот орган власти, который первым предложит себя, если так можно выразиться, «сороковать». Дорогие депутаты Госдумы, кому как не вам – тем, кто так аккуратно в последнее время штампует все законодательные инициативы главы государства, взять на себя трудную роль первопроходцев. Тем более что именно из вашей среды предложения о сокращении звучат уже давно. Вот лидер ЛДПР на протяжении пары-тройки лет постоянно говорит: 450 депутатов – это много, надо оставить 300, а то и 200. А ведь известно: что у власти на уме, то у Владимира Жириновского на языке. Так что дело остается за малым – определить принципы отсечения лишнего. И тут мы будем настаивать на безукоризненном выполнении главного принципа нынешнего думского мироустройства – пропорциональности относительно численности каждой фракции. Это ведь справедливо – если раньше именно по нему каждая партия получала блага, то теперь по нему же должна понести и лишения.
Ну а дальше начинается в общем-то элементарная арифметика, которая понятна даже ежику, а депутату тем более. Если взять 40% от 450, то получится цифра 180. Вычитаем ее из тех же 450 и выходит 270. Стало быть, столько депутатов и должно остаться – как раз нечто примерно среднее между двумя вариантами Жириновского. Дальше начинаем «сороковать» каждую фракцию. Единороссам, конечно, придется пострадать больше всех. Из их 315 мест сохранить удастся лишь 189. 57 коммунистам предстоит ужаться до 34. Из 40 либерал-демократических стульев вынести придется 16, так что результат для ЛДПР – 24. И «Справедливой России», округляя ее цифру по справедливости, придется отдать 15 мандатов. Так что из их 38 уцелеет 23. Вот так все по-честному и получается. ЕР сохраняет за собой подавляющее большинство, остальные, как и сейчас, довольствуются правом покричать с задних рядов. Итак, все свободны, можете продолжать свою законотворческую деятельность.
А что там за шум и броуновское движение наблюдаются? Ага, это сокращаемые депутаты требуют, чтобы их все-таки трудоустроили. Ну это элементарно. Товарищам оппозиционерам сразу указываем на дверь, они сокращаются с каждой Думой естественным образом, так что им не привыкать. Для господ же единороссов имеется несколько вариантов. Например, кадровый резерв президента. В его первой сотне уже есть четыре депутата, то есть 4%. Нетрудно представить, что в «золотой тысяче», если тенденцию сохранить, их окажется 40. А глава государства прямо намекнул, что всем работодателям страны его выдвиженцам работу стоило бы давать в приоритетном порядке. Так что почти трети из 126 сокращаемых медведей уже сейчас можно ни о чем не беспокоиться. Еще можно спокойно распустить депутатов-бизнесменов. Они же сами стонут, жалуясь, что их родная партия запрещает им сокращать собственный бизнес. Чтобы, значит, на личном примере показывать, что с рецессией можно и нужно бороться. Если разрешить им так не делать, то от полсотни как минимум и избавляться не надо будет – сами с Охотного Ряда убегут. Ну а для оставшихся тоже есть неплохое предложение. По нашим данным, на весьма высоком уровне российской власти в настоящее время обсуждается идея трудовых армий. Мол, собираем безработных в одном окруженном проволокой месте, занимаем их неквалифицированным трудом за похлебку и копеечную зарплату. Короче, все делаем так, как завещал великий Троцкий. А для трудовой армии-то кто в первую очередь нужен будет? Правильно, верные правительству и партии командиры-бригадиры. И кому как не будущим бывшим депутатам-единороссам занять эти ответственные посты.