0
1031
Газета НГ-Политика Интернет-версия

17.02.2009 00:00:00

Ходят слухи

Дума Охотный

Об авторе: Дума Охотный - обозреватель "НГ".

Тэги: партии, обострение


партии, обострение Жириновский признает: не желая этого, его партия все же вынуждена подбирать "хвосты с барского стола".
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Вообще-то считается, что обострения обыкновенно случаются по весне и осени. Российские же партии, наоборот, именно в зимний период активизировались до необычайности. И даже не потому, что впереди 1 марта – день, после которого они начнут расслабляться, забыв о своих безумных избирательных хлопотах. Слышу, слышу уже возмущенные голоса разнообразных пиарщиков и политтехнологов. Мол, как можно записывать в умалишенные наши ведущие политические и даже, страшно сказать, парламентские партии скопом?! Однако как же иначе квалифицировать нынешнее поведение этих субъектов? Навязчивые состояния, психозы, неврозы, мании и так далее. И, конечно, непрерывная болтовня.

Возьмем «Единую Россию». Захотелось, например, членам этой партии полюбить массовые уличные мероприятия. Попробовали, но какой-то вялой любовь оказалась, без взаимности. Оказалось, что в ЕР, официально уже достигшей двухмиллионной планки, на самом деле живых людей не так уже и много. Нет, не то я сказал. Живые-то есть, а вот к активной пропагандистской деятельности, особенно в сильные морозы, они совершенно не приспособлены. Поэтому в партии теперь активизируется прием в ряды именно обычных людей, а не начальников и бизнесменов всех уровней. А то кто-то считает себя Наполеоном, а кто-то уверен, что он – партия. А все вместе это называется неадекватной самооценкой.

С еще одним ее последствием – манией величия – у медведей всегда было в порядке. Они, если помните, на предвыборные дебаты не выходят, потому что ЕР – это первая и последняя партия реального дела. Однако этой зимой к данному уверенному состоянию добавилось новое. Единороссы теперь уверены, что они окружены врагами со всех сторон – причем как снаружи, так и изнутри. Главным внешним противником «Единой России» в нынешний избирательный цикл традиционно назначены коммунисты. А вот с внутренними врагами сложнее. Судя по всему, их так много, что поименное перечисление сочтено нецелесообразным. Вот и замсекретаря президиума генсовета ЕР Юрий Шувалов конкретных имен не назвал. В своей статье, размещенной в интернете под коротким как выстрел названием «Правда о партии», Шувалов лишь открыто на предателей негодует. «Когда на «Единую Россию» нападают оппоненты или убежденные пессимисты, это по крайней мере логично. Но безымянные соратники, выискивающие повод для критики, это уже не раскольники и не интриганы. Это те, кто интересы партии и ее задачи по управлению страной ни в грош не ставит. Это те, кто забыл, что государственные интересы вообще существуют». Шувалов, конечно, намекает, что он имеет в виду тех, кто присоединился к партии власти в благополучные времена, а в годину кризиса не сдюжил и не хочет брать на себя ответственность.

И на самом деле, вот, говорят, в рядах московской организации ЕР сейчас происходит интересное размежевание. Якобы в ней появились «идейные» и «безыдейные» единороссы. «Безыдейными» считаются те, кто предлагает воспользоваться кризисом и публично отказаться от некоторых социальных обещаний партии и правительства. Аргумент простой – если слова не сдержим, то хотя бы не в таком большом объеме. А «идейные» вслед за партийным лидером твердят: все социальные обязательства будут выполнены безусловно. Так что тут налицо явное раздвоение личности, причем одна ее половина другую как раз и преследует. К этому же недугу, судя по всему, следует отнести и странное поветрие среди мелких и крупных региональных руководителей. Многие из них вдруг стали стесняться своей партийности – вплоть до выкидывания партбилета на стол или выставления своего отдельного непартийного кандидата на выборы.

Берем другую папочку. Компартия РФ. Ну, тут мания преследования фактически в незамутненном виде. Например, проходит на днях семинар-совещание руководителей региональных партячеек. Выступает секретарь ЦК КПРФ, руководитель юротдела того же ЦК Вадим Соловьев. Начинает спокойно рассказывать о текущей политической ситуации: кризисе, растущем спросе на социализм во всем мире, но не в нашей стране, где коммунисты снова признаны опасными для власти врагами. А мы такие и есть, чуть более возбужденно продолжает Соловьев, потому что вот что против нас применяют... И начинается перечисление разнообразных, но одинаково безобразных проявлений административного ресурса. И постепенно ответственный красный руководитель доходит вот до таких слов: «Поэтому нужно прекрасно понимать – ситуация сегодня изменилась. Есть четкая политическая установка – ломать черепа и руки и сажать, привлекать к ответственности по всем направлениям. Это нужно иметь в виду. Эту ситуацию должны прекрасно понимать первые секретари и секретари райкомов. За вами начинается охота, охота на ведьм. И от этого мы никуда не денемся».

Такого накала не выдержал даже сам Геннадий Зюганов, упрекнув: мол, «не надо запугивать, надо вдохновлять народ». И Соловьев пошел вдохновлять: «Поэтому давайте понимать, что мы работаем сегодня в кризисной ситуации. Власть прекрасно знает потенциал Компартии Российской Федерации, знает, что это единственная организация, способная взять власть в стране и изменить экономический курс. Они делают все, чтобы сорвать нашу работу, чтобы дискредитировать партию». Так мания преследования плавно перерастает в манию величия. А речь заканчивается на звеняще высокой ноте: «Нужно реально представлять ту сложнейшую ситуацию, в которую мы с вами входим. Но я уверен, что мы из нее выйдем самым нормальным, самым четким, достойным путем, а после того как возьмем власть, еще и в Кремле поработаем». Между тем, как любит напомнить коммунистам Владимир Жириновский, от Кремля они сами отказались еще в 1996 году, выиграв президентские выборы, но настоять на этом испугавшись.

Впрочем, и сам лидер ЛДПР, как он тут признался в порыве самобичевания, тоже не без греха. Он также имел в кармане победу, но выронил, а поднимать почему-то не захотел. На днях ругался Жириновский на единороссов за очередное ущемление прав депутатов, а потом и скажи: дескать, самым лучшим парламентом была первая Госдума. Потому что тогда победила ЛДПР – «и все говорили, все выступали – и ни у кого не было большинства». «После этого нас лишили возможности побеждать, оставляя нам, так сказать, по талонам, хвосты с барского стола, объедки», – напомнил он, так и не сказав, правда, почему же ЛДПР с этим согласилась. Вообще-то в последнее время с Владимиром Жириновским явно что-то случилось, иначе он не стал бы жаловаться на единороссов в саму же партию. Вот он говорит первому вице-спикеру Олегу Морозову: «Я бы просил дать указание вашим представителям в регионах прекратить давление оказывать на кандидатов от ЛДПР». Тот пытается сделать вид, что Жириновский возмущается риторически. Но не выходит, главный либерал-демократ тему заостряет: «Остановите ваших опричников во всех регионах страны. Они давят, душат, травят, мешают участию в выборах, используют милицию, прокуратуру, бизнес, издеваются над населением». Морозов сразу же превращается в настоящего доктора. «Считайте, что мы слышим ваше обращение и будем делать все, чтобы выборы проходили в полном соответствии с действующим законодательством», – говорит он, чуть ли не делая пассы руками. Но все напрасно, из депрессивного состояния так просто не выведешь.

Поэтому неудивительно, что уже через пару дней Жириновский потребовал отправить в психушку весь избирком Татарстана. За очередную предвыборную обиду, нанесенную ему по наущению «Справедливой России». А вот эта партия, кстати, диагностируется вообще без труда. Как ни прискорбно, но сейчас СР больше всего напоминает того классического дурачка, который сидит на суку и его же рубит. Вот, положим, в Татарстане с помощью эсэров технологично заваливают ЛДПР. Ну а в Санкт-Петербурге их самих валят на пользу «Единой России». На сайте СР, например, есть упоминание о таком приеме, как «изматывание бегом». Это когда кандидатов заставляют самостоятельно узнавать какую-то формальную информацию типа номера округа, а не преуспевших в том не допускают к выборам. Но есть еще и «изматывание бабушками». Как рассказывают эсэры, в том же Питере участковые комиссии заполнялись активными старушками, которые записывались в очередь друг за другом по кругу. Их количество доводилось до такой степени, что у кандидата просто не было физической возможности сдать документы. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра – после чего срок подачи бумаг истекал. Так что у кого-то «мальчики кровавые» в глазах, а у кого-то – суетливые старушки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2976
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3419
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2501
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4430

Другие новости