Роспуск СПС стал главной политической новостью минувшей недели.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Собкоры «НГ», заглянувшие на партийные кухни в глубинке, обнаружили, что наибольшую активность на местах проявляют не парламентские партии, а политические структуры, в Госдуме не представленные.
«Единая Россия»
В нижегородском отделении ЕР до сих пор нет секретаря политсовета. С тех пор как этот пост покинул председатель областного совета профсоюзов Сергей Некрасов, ставший героем шумного скандала вокруг продажи коммерческой структуре исторического здания в центре города по цене в пять раз ниже рыночной, единороссы никак не могут определиться с кандидатурой на эту должность.
Тульские партийцы не могут прийти к однозначному мнению по поводу партийных взносов. Одни считают, что обязательные партвзносы следует отменить вообще. Другие настаивают на выплатах, но на добровольной основе. Третьи убеждены, что партвзносы дисциплинируют. В итоге решили оставить это на усмотрение делегатов X съезда «Единой России».
КПРФ
Судя по выступлениям на заседании бюро обкома КПРФ в Новосибирске, левые остались довольны: мероприятиями были охвачены чуть ль не все районы области. Однако самым волнующим вопросом повестки стали взаимоотношения с местным отделением РКСМ. Члены бюро обкома потратили немало сил, чтобы выяснить, вошла ли эта организация в «Левый фронт», который в КПРФ считают врагами, или нет.
Пока питерские коммунисты пытаются защитить своего лидера Владимира Федорова, снятого с должности за «нарушение устава партии и норм партийной этики», пример того, как надо привлекать к себе внимание, показывает организация «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» (КПЛО). У этого небольшого объединения нет статуса партии, однако это не мешает ему развивать кипучую деятельность. В обращении, приуроченном к юбилею Комсомола, лидер КПЛО Сергей Малинкович призвал профиль Ильича на билетах предателей идей коммунизма восстать и покарать обидчиков: «Не оставайся на таких билетах, Ильич! Спрыгни с них, спрятанных в сейфах у циничных перевертышей, и укуси спящего чинушу стальными зубами красногвардейца. Вскачет от боли пузатый предатель своей комсомольской юности, а на билете у него вместо профиля Ленина – позорная дыра!»
«Союз правых сил» и «Правое дело»
План слияния «Гражданской силы», Демпартии и СПС в Самарской области задолго до объединительного съезда «Правого дела» (ПД) испортил «портфельный вопрос». Внутри еще не созданного регионального отделения «Правого дела» началась «борьба за кресла». В итоге на объединительный съезд в Москву делегаты от отделений партий-союзников отправились самостоятельно, без договоренностей о совместных действиях.
А вот тульские правые спокойно самораспустились. На последней конференции СПС тульский лидер партии Владимир Абакумов поблагодарил коллег за работу и вручил каждому по тульскому прянику с символикой СПС, а также футболки и значки. Как было сказано, «на долгую память». Приоритет в объединении трех политических сил в области отдан «Гражданской силе», которая насчитывает аж 110 членов.
«Патриоты России»
Партия Геннадия Семигина в Калининградской области увлеклась экологическими проблемами. «Зеленая» тема находит отклик у небогатых горожан, возмущенных тем, что у них отнимают последние места отдыха ради возведения бетонных «сараев». Интересно, что «официальные» зеленые проявляют гораздо меньшую активность в связи с данной проблемой.
Российский народно-демократический союз
Члены РНДС Михаила Касьянова провели в Туле одиночные пикеты в рамках всероссийской акции «Хватит кризисов за счет народа!». На них они пытались объяснить тулякам подлинную социально-экономическую ситуацию в стране и неспособность власти справиться с кризисом. Затея властям не понравилась. Тульский лидер РНДС Александр Лесников получил отказ городских властей на проведение пикетов, хотя проведение «Русского марша» в центре города было тем не менее разрешено.
Пытались «побудить людей задуматься о происходящем экономическом кризисе» и челябинские сторонники экс-премьера. Они провели на центральной площади областного центра митинг. Изначально организаторы митинга заявили, что выстроят пикет на площади и призовут население столицы Южного Урала «задуматься об ответственности властей перед населением».
Однако вопреки громким заявлениям весь митинг свелся к анкетированию людей, проводимому группой из десяти человек.