На Охотном Ряду наблюдается бурная деятельность. Но, к сожалению, не законодательная и представительная, как того требует наша почти пятнадцатилетняя Конституция, а всего лишь строительная. Штукатуров, маляров и прочих отделочников в Государственной Думе сейчас явно больше, чем депутатов. Который год подряд происходит одна и та же история – и так короткая осенняя сессия практически наполовину тратится совершенно впустую.
Как утверждает народная мудрость, когда собаке делать нечего, она наводит порядок под своим хвостом. В принципе ничего зазорного здесь нет – для собак, конечно. Депутаты, впрочем, находятся на чуть более высоком уровне развития, фантазии у них явно побольше, так что и занятия на время вынужденного простоя они себе находят несколько более разнообразные. И для наблюдения за этой временной деятельностью сурового взгляда многомудрого политического обозревателя вовсе не надо. Тут нужны широко открытые глаза юного натуралиста. Ну что же, придется попробовать.
Естественно, чаще всего в думских кулуарах на глаза попадаются товарищи единороссы. В целом парламентское большинство в основном занимается превращением тривиального ничегонеделанья, в высокое искусство лицедейства. И хотя вот последнее думское заседание опять едва перевалило за полдень, первые достижения в деле масштабной театрализации депутатской работы уже видны. Например, как и повелел великий Путин, усиливается роль массовки, а точнее, если придерживаться правильной терминологии, кордебалета. В него, понятное дело, записана вся думская, так сказать, оппозиция. Поскольку политическим анализом в этот раз решили не заниматься, объяснять это «так сказать» и не станем. Заметим только, что раз солистам выступить перед публикой не с чем, а разогнать ее нельзя, кордебалет объективно выходит на первый план.
Вот и на Охотном Ряду единороссы в последнее время стали активно использовать своего рода демократические методы. Положим, смотрит кто-то на повестку дня очередного заседания нижней палаты, видит там всего-то десяток пунктов – и морщится: опять ничего не делают. А вот и не угадали, господин хороший. Заседание начинается – и сразу же в него с отрегулированной мощью вливается фракция КПРФ, почти по-настоящему оппозиционно требуя того и сего. Наперерез им в нужный момент выпускаются либерал-демократы, превращающие прежде, казалось, неукротимый левый поток в обычный водоворот. За этой свалкой, если даже не собачьей свадьбой, главным участником которой неизменно выступает народный артист всех времен и народов Владимир Жириновский, цепко наблюдают оставленные в зале заседаний на дежурстве единороссы. Их задача состоит в том, чтобы в нужный момент резко преобразовать свою потенциальную энергию в кинетическую – то есть сорваться с места и за одну минуту нажать десяток-полтора голосовательных кнопок. В это время несколько специально засланных фракцией в дозор эсэров мирно дремлют в своем углу. Просыпаются они только тогда, когда доходит очередь до их собственных законопроектов, заранее обреченных большинством на заклание. Вот тут у эсэров и происходит короткая вспышка активности, после чего они снова забиваются в уголок копить силы на следующую. Такие мизансцены, повторяемые несколько раз за день, и позволяют значительной части думских заседаний солидно длиться с 10 утра до 6 вечера.
Например, три этих самых заседания подряд член фракции КПРФ Владимир Федоткин отчаянно боролся с русским народным матом, пытаясь привлечь к этому и все остальные думские партии. Данный коммунист как-то забрел в одну из библиотек и увидал там на детской полке томик неадаптированных сказок Афанасьева. Вместо того чтобы тихо указать библиотекарю на его ошибку, депутат запомнил книгу и побежал в магазин за такой же. А уже с нее он и стал делать многочисленные копии, которые пытался раздать в зале. Пытался, потому что единороссы осудить народную речь не захотели. Сначала, кстати, причина их нежелания понятна не была, пока по этой проблеме не высказался сам председатель Госдумы. Оказалось, что партия власти просто поняла свою слабую подготовку в этом главном разговорном жанре нашей страны. Почитав, как матерились предки еще 150 лет назад, единороссы сникли и решили сделать вид, что не очень-то и хотелось. Поэтому Борис Грызлов так ответил Федоткину, который в свою бытность рязанским губернатором, конечно, общался с подчиненными лишь гомеровскими гекзаметрами: мол, всего несколько человек посмотрели на то, что вы им дали, и долго плевались, а если показать это всем депутатам, то вся Дума окажется заплеванной. Но коммунист намерен продолжить борьбу. Только теперь скорее всего он отксерит не оглавление, а наиболее интересные места из наиболее вкусных сказок. По нашим данным, в руководстве КПРФ надеются, что это вызовет у единороссов не только слюноотделение, но и некоторые другие физиологические процессы более разрушительного свойства.
А вот Борис Грызлов – на первый взгляд со скуки – вдруг заделался настоящим литератором. Как новичок, он пока печатается в газетах и журналах, но до первого томика, кажется, уже недалеко. И в нем будет размещена не просто подборка интервью, а оригинальные материалы. Председатель высшего совета ЕР в данный момент взял на себя роль своего рода социально-экономического Солженицына. Он предсказывает промышленное возрождение России – одна статья «Возвращение электроники» чего стоит, а также не забывает и о мерах по восстановлению государственной заботы о населении в полном объеме. Поэтому злые языки, по обыкновению сотрудничающие именно с нашим изданием, уверяют, что Грызлов скоро станет вице-премьером по национальным проектам. А самому спикеру думские заботы стали в такую тягость, что когда он вынужден ими заниматься, раздраженность его достигает небывалых высот. Вот недавно он, например, очень сердито обругал главного специалиста по бюджету фракции «Справедливая Россия» Оксану Дмитриеву. Она возмутилась: как можно назначать первое чтение бюджета на 19 сентября, когда в Думе над ним работа и не начиналась. Депутат сообщила, что правительство также не представило всех нужных бюджетных бумаг, но Грызлов грубо ее оборвал. Посетовав на непонятную ему неудовлетворенность Дмитриевой, он заявил, что единороссы бюджетом полностью удовлетворены. Интимные подробности взаимоотношений думцев с Минфином, к сожалению, узнать не удалось.