Южноуральский губернатор Петр Сумин 7 июня в семейном кругу отпраздновал свой 62-й день рождения. Однако официальный день рождения главы региона, по ошибке зафиксированный в метрике, – 21 июня. Традиционно в этот день его поздравляют федеральные власти, коллеги и подчиненные.
Кроме личного пресс-секретаря Ильи Ананьева у Петра Сумина есть целый аппарат сотрудников для связей с общественностью и прессой. В областном правительстве трудится управление пресс-службы и информации губернатора. Пять человек начинают день с рассылки официальных новостей о работе главы региона и приглашений СМИ на мероприятия и пресс-конференции. Помимо этого на официальном сайте губернатора выкладываются фотографии Сумина, сделанные его личным фотографом на всех событиях с участием главы региона. Заранее подготовленные выступления губернатора перед жителями – вполне привычное дело, и ни один праздник не обходится без обращения Сумина к гражданам. А вот с прессой губернатор общается довольно аккуратно – любой выход Петра Ивановича к представителям СМИ обычно длится не более 5–10 минут.
Пожалуй, наиболее активная PR-кампания проводилась штабом губернатора в 1996 году, когда должность главы региона еще была выборной. Именно рекламные технологии, как заявляли тогда специалисты, и помогли Петру Сумину стать главой Южного Урала. «Главная победа Петра Сумина на выборах 1996 года – над экс-губернатором Челябинской области Вадимом Соловьевым. Соловьев – человек, который лютой ненавистью ненавидел PR. Создавался образ личности, достаточно закрытой в себе, со своими мыслями, не слишком близкой к людям, – пояснял президент холдинга «Нью-имидж-МИПЭ» Евгений Минченко. – У Петра Ивановича другой архетип – председателя колхоза из фильмов 50–60-х годов. Такой добрый заботливый начальник среднего звена, радетель за народ. Этот образ и стал причиной победы Сумина на выборах».
Еще одним заметным PR-ходом Петра Сумина стало его интервью английской газете Financial Times, опубликованное весной 2007 года. Материал был полностью посвящен Челябинской области и лично главе региона. «Господин Сумин – тот самый бывший коммунистический лидер, который 15 лет назад пытался обуздать реформы эпохи Ельцина. Сейчас, когда он руководит регионом уже третий губернаторский срок, можно отметить то, что он совершил перевод экономики к рыночной и присоединился к пропрезидентской партии «Единая Россия», – писала тогда Financial Times.
В ходе недавней кампании по выборам депутатов Госдумы и президента РФ почти на каждой улице Челябинска можно было увидеть плакат, на котором вместе Владимир Путин и Петр Сумин. В какую сумму обошлись постеры – до сих пор остается загадкой.
При всей нелюбви Сумина к неконтролируемой шумихе вокруг его персоны «доброжелатели» губернатора с завидной регулярностью устраивают ему «похороны». Стоит только главе региона уйти в отпуск или отправиться на лечение, по Челябинску тут же начинают расползаться слухи о его скоропостижной кончине. Опровергать подобные слухи, как правило, приходится вице-губернаторам. «С 96-го года идут спекуляции о том, что Петр Сумин не вполне здоров, – комментировал слухи первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов. – Он бросил курить, но часть проблем со здоровьем остается. У главы региона хронический бронхит, он дает обострение на другие органы, если его не лечить. Однако при наличии объективных проблем со здоровьем губернатор находит в себе силы так интенсивно работать».
Челябинск