В Новосибирской области чаще всего темой для дискуссий становился не самопиар губернатора или мэра, а скорее проблемы формирования положительного имиджа региона в целом. Тема эта для местного истеблишмента болезненная. Как однажды отметил политолог Сергей Марков, «экономика здесь развивается спринтерскими темпами, однако в Москве и мире об этом почти ничего не знают». И когда в публичной плоскости стали появляться высказывания в том духе, что неформальный статус столицы Сибири более подходит не Новосибирску, а более удачливому Красноярску, вопрос о формировании и поддержке соответствующего имиджа Новосибирской области встал в полный рост.
Губернатор Виктор Толоконский, впрочем, во время этих дискуссий заявил, что информационную политику области он будет совершенствовать, а вот тратить бюджетные деньги на пиар не станет. После этих слов интерес к теме пиара области как-то поутих. А совсем недавно было объявлено, что обладминистрация учредила Агентство регионального маркетинга, к созданию которого причастны маститые политтехнологи. Чем именно займется эта структура, станет понятно ближе к осени, когда руководители проекта представят концепцию будущей работы. Но, видимо, агентство совместно с бизнесом и будет в конечном итоге корректировать имидж Новосибирской области.
Что касается внутреннего пиара, то, как полагают эксперты, информационная политика областной администрации и мэрии Новосибирска могла бы быть выстроена более системно. «Иногда складывается впечатление, что команда губернатора не уделяет достаточного внимания информационной политике. Скажем, в разгар новогодних праздников первое лицо может поднять какие-то хозяйственные проблемы, хотя народ хочет отдыхать и веселиться. В том же Красноярске подходят к этому более тщательно и взвешенно», – сказал «НГ» политолог Владимир Леонтьев.
И Виктор Толоконский, и мэр Новосибирска Владимир Городецкий обычно с видимым удовольствием говорят перед телекамерами. Но сказать, что от их присутствия в прессе и на экранах рябит в глазах, нельзя. Хотя есть и подконтрольные губернатору и мэру телекомпании – в их новостных программах сюжеты выстроены соответствующим их статусу образом. Все чаще Виктор Толоконский появляется в федеральных СМИ – просто потому, что все активнее участвует в многочисленных правительственных мероприятиях.
Баннеры с изображением Виктора Толоконского можно наблюдать в основном в периоды больших избирательных кампаний. Собеседники «НГ» вспомнили лишь один, появившийся осенью прошлого года к юбилею области: Виктор Толоконский стоит в поле с колосьями пшеницы в руках, надпись – 70 лет Новосибирской области.
Новосибирск