0
753
Газета НГ-Политика Интернет-версия

03.06.2008 00:00:00

Непобедимая и легендарная

Дума Охотный

Об авторе: Дума Охотный - обозреватель "НГ".

Тэги: борьба, госдума, коррупция


Ремонт – это не действие, это состояние, его невозможно закончить, его можно только прекратить, сказал как-то Михаил Жванецкий, скорее всего даже не подозревая, какую универсальную фразу он родил. Борьба с коррупцией похожа именно на этот ремонт. Да и вообще, борьба еще собственно и не начиналась – идет только подготовка к ней. Состояние устойчивее этого трудно отыскать. Вот и наша Государственная Дума снова создала комиссию по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Как известно, все службы обеспечения обыкновенно создаются на очень долгую перспективу, так что депутаты, рассчитывая противодействовать третьему главному российскому злу весь созыв, им назначенный, устоявшейся традиции не изменили.

Но ведь все-таки кружатся – и весьма сильно – головы у славных единороссов от достигнутых другими товарищами успехов, для чего партия была использована просто как подставка. Совершенно точно кружатся! А раз голова кружится, то обязательно болит. Иначе как, кроме этой мучительной болью, объяснить тот факт, что медведи уже договорились до намеков о существовании коррупции в администрации президента и в правительстве. Более того, ладно бы они об этом только болтали – пусть даже в лице спикера Госдумы и при большом скоплении всегда готовых написать разные гадости журналистов. Как бы не так. Только на этих разговорах единороссы не остановились, они свои подозрения – нет, постойте, фактически обвинения! – взяли и изложили на бумаге. А потом – вы только оцените этот махровый экстремизм, столь внезапно охвативший ряды думского большинства, – за эту бумагу еще и проголосовали. Чтобы не мучить загадками, скажем: намеки на коррупционность самых святых мест российской власти были сделаны перед принятием депутатами технического регламента о молоке и молочных изделиях. Мол, именно наверху не хотят отделить настоящее молоко от так называемого, а значит, лоббируют импортный порошковый полуфабрикат. Коррупция, однако. Да еще вокруг, можно сказать, святой для «Единой России» жидкости. Ведь раньше Борис Грызлов предлагал каждому школьнику каждый день давать бесплатно по стакану молока, чтобы тот, всякий раз поднося этот стакан ко рту, пил за партию и рос здоровым, а значит, побыстрее становился единороссом. Даже партийная программа принята такая была. Но верховное начальство о таком мощном product placement с аграрными баронами ЕР договариваться, естественно, запретило.

Поэтому, найдя коррупционеров в верхних эшелонах власти, медведи внезапно вспомнили, что так и не создали в новой Думе антикоррупционную комиссию. И решили этот недостаток устранить – записали в нее не только многих своих однопартийцев, но и коммунистов, эсэров и либерал-демократов для пущей представительности туда допустили. И вот тут-то думским большинством и было допущено настоящее святотатство. Ну ладно, написали они в положении об этой комиссии, что одна из ее задач – это «анализ решений, принимаемых федеральными органами госвласти, органами госвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции». Это, конечно, уже выглядит не слишком лояльно к тем, кто именно от «Единой России» работает на всех этих трех властных уровнях.

Но еще один пункт положения об антикоррупционной комиссии является просто из ряда вон выходящим. «Изучение законопроектов при подготовке их к рассмотрению Госдумой в первом чтении в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции», – вот прямо так и написали, как будто бы не черным по белому, а чисто оранжевым по красному. Это какие такие законопроекты ЕР собирается проверять на чистоту замыслов, если сама принимает только те, которые либо переданы ей из правительства, либо инициированы администрацией президента, а депутатами только подписаны?! Ведь проверять региональную законотворческую активность на коррупционность смысла нет – их законопроектов из сотни принимается Думой от силы один-два. И получается, единороссы не то что намекают, а прямо заявляют о том, что станут подозрительно обнюхивать документы, подписанные или благословленные Владимиром Путиным, Сергеем Нарышкиным и Владиславом Сурковым? Ну разве это не чистой воды экстремизм, как он и определен в законе о противодействии ему. Там конкретно написано, что экстремизмом со стороны гражданина является публичное обвинение должностного лица в совершении преступлений.

И описание еще одного полномочия антикоррупционной комиссии под данную статью подпадает четко. «Проведение работы по комплексному исследованию федерального законодательства в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции» – такие слова можно сказать, только не подумав, а кто же все последние 8 лет все это федеральное законодательство оформлял своей подписью.

«Шли народные деньги налево/ И господствовал всюду обман./ Тут из пены народного гнева/ Вышел Тельман Хоренович Гдлян» – вот такие стишки поднимали на плакатах участники митингов в конце

80-х годов прошлого века. Никто уже не помнит, зачем группа следователей прокуратуры СССР так яростно разоблачала среднеазиатских партаппаратчиков, но все в нашей стране знают, что с тех пор с коррупцией никто не боролся. Ну а кто же теперь этакой Афродитой выходит из пены народного – нет совсем не гнева, а скорее равнодушия? Волков Алексей Николаевич, быстренько назначенный главой думской комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Чем славен этот депутат, за что ему оказано такое доверие? Тем ли, что этот генерал-майор милиции начинал службу еще в Узбекской ССР и дорос к концу тех же самых 80-х годов прошлого века до высоких чинов и должностей? Или за то, что у него 17 разрядов по различным видам спорта, а это главному антикоррупционеру, конечно, очень пригодится: в здоровом теле – здоровый дух. Или потому, что он кандидат юридических наук, а стало быть, успешно совместил в своей голове теорию с практикой. Ничего точно неизвестно, а фактом является лишь то, что нынешнему поколению Алексей Волков стал известен хотя и по одному, но очень важному поступку. Примерно год или больше назад пришел он как-то на Охотный Ряд на обычную депутатскую службу. Посидел в кабинете, попил чаю, пообедал, пообщался с коллегами – а потом вдруг взял да и внес законопроект о создании в стране Следственного комитета, в который Генеральная прокуратура передала значительную часть своих процессуальных полномочий. И отнюдь не добровольно, а только после жесткого приказа сверху. А потом, как все уже знают, этот Следственный комитет возглавил староста путинской студенческой группы Александр Бастрыкин. А потом началось его противостояние с руководителем Госнаркоконтроля Виктором Черкесовым – и вот так вся страна и узнала о настоящей войне внутри якобы единого чекистского сообщества.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3077
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3482
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2544
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4498

Другие новости