0
806
Газета НГ-Политика Интернет-версия

20.05.2008 00:00:00

Ходят слухи

Дума Охотный

Об авторе: Дума Охотный - обозреватель "НГ".

Тэги: слухи, поэзия, путин, ер, медведев


История благоразумно умалчивает о том, любит ли Владимир Путин поэзию. И тем более никто не знает о том, как он относится к творчеству авангардного поэта Владимира Маяковского. Но зато сейчас очень хорошо видно, что Путин смог доходчиво объяснить своей родной партии «Единая Россия» и ее депутатам, так отчаянно просившимся порулить государством, что такое хорошо и что такое плохо. 12 мая и последующие дни показали, что медведи своего лидера поняли правильно. Недаром тут же последовали заявления от самых видных партийцев о том, что сложившейся ситуацией они прямо-таки чуть ли не наслаждаются.

Как все помнят, начиналась рассказанная поэтом в стихах история, точь-в-точь как наша. Помните – «Крошка сын к отцу пришел,/ и спросила кроха:/ – Что такое хорошо/ и что такое плохо?» Вот так же и единороссы – сразу же после 2 марта обратились наверх с аналогичным вопросом: мол, а не плохо ли будет, если некоторые из нас попросятся в исполнительную власть. Сейчас уже понятно, что вопрос был задан в совершенно неподходящее время. Ведь партия только что поучаствовала в победоносной избирательной кампании и даже посчитала, что в этой победе есть именно ее подавляющий вклад. И в такой момент отвечать единороссам по типу «каждый сверчок знай свой шесток» Путину, видимо, было не с руки – все-таки даже этих «примазавшихся» обижать таким образом было неудобно. Поэтому сверху в ответ на челобитную раздалось только что-то вроде одобрительного похмыкиванья, а слов было не разобрать. Так что, к сожалению, в отличие от лирического героя Маяковского мы не можем сказать: «У меня секретов нет, –/ слушайте, детишки, –/ папы этого ответ/ помещаю в книжке». И узнать, какой точно ответ получили тогда единороссы от своего будущего председателя, возможным не представляется.

Но все же, очевидно, не резко отрицательный, иначе бы пресловутый список кадровых предложений не разрастался бы день ото дня после 2 марта. По последним данным, под конец он включал в себя чуть ли не полсотни имен. Так что накануне инаугурации на Охотном Ряду ходили самые разнообразные слухи. Назывались фамилии известных думцев в связке с громкими должностями, разбирались нюансы будущего партийного всевластия и так далее и тому подобное.

А прямо перед вступлением Дмитрия Медведева в должность по Госдуме разнесся громко такой слух – из Кремля потребовали данные на Бориса Грызлова, так что, видимо, скоро он покинет свое председательское кресло, чтобы пересесть в другое – не менее руководящее. Отдельные смельчаки из числа охотнорядских слухоляпов даже клялись, что знают точно, куда уйдет Грызлов, и называли пост секретаря Совета безопасности РФ с полномочиями по контролю за всеми российскими силовиками. В общем, души многих депутатов были просто переполнены предчувствиями, так что некоторые из них все те дни пребывали в таком веселом настроении, что это напоминало уже истерику.

И оказалось, что предыстеричное состояние обуяло их не зря. Уже 7 мая наиболее прозорливые поняли, что никакой партизации исполнительной власти, как было аккуратно обозвано появление в России партийного правительства, не будет. А будет, наоборот, своего рода «правителизация» партийной системы. То есть использование партийных структур, причем не только «Единой России», которые мобилизовали часть российского населения, пусть и не в прежних советских масштабах, но все равно в достаточно значительном количестве, для укрепления новой конфигурации власти одного человека.

В этом смысле показателен разговор с одним из единороссов средней степени известности. Он пришел днем 7 мая на Охотный Ряд из Кремля и был атакован журналистами. Его просили поделиться впечатлениями от инаугурации и некоторыми предположениями о структуре и персональном наполнении будущего правительства. А он в ответ, хотя и предупредив, что это не для печати, но на самом деле не особенно об этом беспокоясь, произнес: мол, «я только этой ночью прилетел из города-героя┘ (далее была названа одна из прославленных европейских столиц. – «НГ»), и знаете, что я вам скажу, – а пошли бы вы с вашим Путиным куда подальше». Вот так прямо и сказал – и больше никаких вопросов к нему не оказалось.

А дальше случилось, как известно, 8 мая, когда Владимир Путин был назначен Думой на должность президента правительства Российской Федерации. А президент просто Российской Федерации в этот день пропел ему «Славься!» целых два раза – до и сразу после утверждения на посту национального лидера всей российской исполнительной власти. Так что депутатам в тот день о своих мелких делишках и интересиках спрашивать такого исполина было, конечно, неудобно. Да он бы никаких вопросов и не услышал, ведь он уже был устремлен своими мыслями в будущее страны – причем не в какое-то ближайшее, типа лета или осени, а как минимум в 2009–2010 годы. То есть какие-то мелкие структурные расклады и кадровые перестановки президента-премьера явно уже не интересовали. Точка была поставлена 12 мая. В этот день, когда с лент информагентств лились сообщения о назначениях, их фактически в онлайн-режиме комментировал Владимир Жириновский, оказавшийся к случаю на трибуне каких-то очередных парламентских слушаний. Щурясь, как объевшийся сметаны кот, он поводил в воздухе пальцем и ласково так приговаривал: «И ни один из депутатов, хотя многие здесь хотели, в состав правительства так и не попал». Лидер ЛДПР был явно счастлив от такого конфуза старшей сестры – «Единой России». Но Жириновский все-таки единороссами был посрамлен. Еще не зашло солнце того ключевого дня, как председатель высшего совета ЕР показал всем, как держат удар настоящие медведи.

Борис Грызлов распространил срочное сообщение просто фантасмагорического содержания. Оказалось, что итогом формирования исполнительной власти «Единая Россия» вполне довольна, потому что прежние партийные министры свои места сохранили, но, главное, что лидер партии, то есть Владимир Путин, все-таки стал главой кабинета министров. Надо отметить, что Грызлов последние пару недель перед рокировкой-2008 вообще очень часто намекал, что его партия якобы со значительным усилием двигает Путина на новое место. В те дни это воспринималось всеми лишь как постоянное напоминание о том, что хорошо бы партию не забыть. Но заявление 12 мая расставило все акценты, и стало понятно, что единороссам просто нужно было заранее сделать вид, что они никого кроме Путина в правительстве видеть, в общем-то, и не хотели. Но что же все-таки получили депутаты? Неужели они удовлетворились лишь теплом от лучей славы, исходящих от своего партийного лидера? По слухам, которые под большим секретом были сообщены вашему корреспонденту в обмен на обещание век воли не видать, охотнорядским медведям было процитировано: «Если мальчик любит труд,/ тычет в книжку пальчик,/ про такого пишут тут:/ он хороший мальчик». Иными словами, депутатам было доходчиво объяснено, что служить в Государственной Думе – это не менее почетный труд, чем, например, курировать силовиков, поднимать рыболовную или судостроительную отрасли, а также торговать промышленностью и промышлять торговлей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3078
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3485
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2546
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4499

Другие новости