Голосование в Екатеринбурге проходило по-деловому, без эксцессов и результаты волеизъявления практически не отличались во всех районах города. Дмитрий Медведев победил на выборах с результатом в 69%.
Его соперники безнадежно отстали (Владимир Жириновский собрал 14,57%, Геннадий Зюганов – 13,14%), но тоже пользовались исключительно ровной любовью избирателей: разница по всем районам Екатеринбурга составляла сотые доли процента как у одного, так и другого. За Андрея Богданова жители разных по социальному составу районов голосовали единодушно: 2,54% в одном, 2,28% – в другом, 2,84 % – в третьем, 2, 90% – в четвертом и т.д.
Власти должны быть довольны: свердловчане поддержали Медведева не хуже, чем в других регионах. В околоизбиркомовских кругах ходили слухи, что для области из Кремля был спущен план: за кандидата от партии власти должно быть отдано не менее 70% – как видно, свердловчане справились с поставленной задачей.
Единственное огорчение доставила явка избирателей - 58%. Причем за три часа до закрытия она составляла 49%, и власти бросили все силы на ее повышение: по телевидению крутились ролики с призывами прийти на участки. Среди известных людей, буквально умолявших граждан волеизъявиться, был и архиепископ Екатеринбургский Викентий. Однако на конечный результат повлияли все же не ролики, а переносные урны: как признался журналистам председатель облизбиркома Владимир Мостовщиков, после вскрытия переносных ящиков явка обычно повышается на 5%.
Между тем, явка оказалась на 2% ниже, чем на декабрьских выборах в Госдуму. Но и тут власти нашлись: во-первых, за некую победу был выдан тот факт, что в 2004 году за президента пришло голосовать на один процент меньше; во-вторых, политические советники разных структур власти принялись манипулировать цифрами: мол, в прошлый раз на два часа дня пришло 30% избирателей, а нынче – 36%, что свидетельствует о возросшей активности избирателей.
Серьезных нареканий к ходу голосования у представителей кандидатов в президенты не было. Владимир Мостовщиков также сообщил, что ни от одной партии жалоб не поступило, а сам избирком выявил только два факта «хулиганства» (по определению главы облизбиркома): граждане, получив бюллетени, демонстративно их разорвали. Координатор ассоциации «Голос» Евгений Микушин сообщил, что претензии были связаны, в основном, с нарушением тайны волеизъявления, не включением в списки избирателей и, наоборот, не исключением жителей при выдаче им открепительного удостоверения. Кроме того, по данным ассоциации «Голос», на одном из участков было вывешено объявление, что обитатели общежитий, проголосовавшие всей секцией, получат денежный приз. Лидер регионального отделения ЛДПР Владимир Таскаев заявил СМИ, что в одном из изоляторов арестантам пообещали усиление питания, если они проголосуют за Дмитрия Медведева. Соответственно, ослушникам пригрозили карой.
Впрочем, общую картину голосования эти факты не испортили. Деловитость нынешней кампании проявилась еще и в том, что, по словам мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, «не было истерик». Возможно, просто потому, что не было и самой борьбы.
Екатеринбург