Депутат Воробчуков неравнодушен к автораритету.
Фото из архива автора
Первый автомобиль у меня появился восемь лет назад. Это «ГАЗ-13» – «Чайка». Мне предложили ее купить в Нижнем Новгороде, машина была интересна во всех отношениях – такой белый лебедь. Она долго стояла в гараже, не использовалась, но тем не менее сразу завелась, единственно из-за длительного «неходового» периода колеса у нее немного сплющились. Поэтому всю дорогу до Омска, а это было 500 километров по зимней дороге, я на ней прыгал, пока колеса не приобрели первоначальную форму. И буквально на каждом посту меня останавливали гаишники, но не из-за каких-то придирок, а потому что им было интересно посмотреть, потрогать такой раритет, спрашивали, какого года выпуска, какой километраж, не бронированная ли. Иногда я даже привирал и говорил, что «да, она бронированная», что еще больше приводило их в восторг. Словом, гнал я мою ласточку целых три дня, но это было незабываемое путешествие. И вела она себя, надо сказать, за исключением некоторого периода «прыг, прыг, прыг» идеально для такой старушки – все-таки ей далеко за 50.
Приходилось, правда, часто заправляться – у нее расход 20 литров на 100 км при 90-литровом баке. На заправках тоже собиралась небольшая толпа ожидающих, пока я заправлюсь. Потом, когда приехал домой в Омск, я почти месяц к ней не подходил, так руки болели – все-таки машина тяжелая довольно. Но зато в ней так просторно и комфортно, что теперь, когда во время городских празднеств моя девочка едет по городу, сколько желающих прокатиться на столь редкостной машине в ней может поместиться!
Я вообще технику люблю, и мне всегда были интересны машины, особенно такие, с историей. Тем более хотелось попытаться сохранить при возможности такие редкие экземпляры. Ведь сколько подобных машин пропадает, ржавеет где-то потихоньку, а иногда их даже сдают как лом на пункты приема металла. Идея сохранения автораритетов запала мне в душу, и потому, когда спустя некоторое время мне один омский дедок предложил полуторку, я согласился не раздумывая. Это тоже такой грузовик с историей. Хозяин, ветеран войны, в 50-е годы то ли сам собрал ее по частям, то ли уже приобрел такую самодельную, но ему ее никак не хотели ставить на учет. Он мыкался, мыкался и предпринял такой шаг: на этой полуторке доехал из Омска до Москвы, пришел в центральное ГАИ и сказал: «Вот видите, я даже к вам доехал, а мне в области ее на учет не хотят ставить». Ему за такой подвиг ее все же зарегистрировали.
После приобретения уже второй машины слух пошел, что я интересуюсь старыми автомобилями, стали звонить, предлагать. Сейчас у меня в автопарке шесть «старожилов» отечественного автопрома. Среди них раритетный «Москвич-403», «Газ-67» – это такой фронтовой «виллис», «ЗИС-5» – это грузовая машина. Есть еще «ДТ-54» – это мой любимый трактор, на котором поднимали целину, он сейчас стоит на постаменте на одной из улиц Омска, но, когда у нас проходит ежегодная агроярмарка, его снимают автокраном с постамента, он сам выезжает на поле и пашет. Это уже традиция. Я теперь мечтаю раздобыть старинный трактор, нам их в 20–30-е годы из Америки присылали, он такой, на металлических колесах, с шипами, чтобы не застревал. Он один раз мне попадался, и что я его не купил!.. Еще есть очень интересный комбайн «Сталинец», тоже бы надо его попытаться разыскать, на всяких, может быть, даже свалках автометалла. Туда сейчас очень много привозят всякого, как людям кажется, старья. К сожалению, большегрузная техника, ее еще можно назвать колхозной, гораздо быстрее попадает под пресс забвения.