«Что впарим, по тому и будете детей учить...» Свен Гундлах.
«Спор, где печень»
Очевидно, слухи о бездуховности интернет-аудитории несколько преувеличены – споры в блогах о школьном учебнике истории по напряженности не уступают дискуссиям на более попсовые темы.
zt
Нельзя, сидя в структуре АП де-факто, заниматься написанием учебников по истории.
И именно потому, что в АП этого не понимают – Вы не в том месте работаете.
Учебники истории должны писать историки, а не люди, матерящие друг друга в ЖЖ и занимающиеся полной чушью на работе.
Просто люди из АП не должны писать учебники истории. Понимать – имеют право. Писать – не должны. Историки должны писать исторические учебники. Политики должны заниматься идеологией режима. Бухгалтеры должны писать балансы. Все ж понятно.
swordofcaine
С таким лексиконом господин Летеха (никнейм Павла Данилина в Живом Журнале. – «НГ») указал себя в первых рядах тех, кого до преподавания допускать нельзя. Летеха, видимо, не в курсе дела, но преподавателю вуза ни одна б┘ не диктовала и вряд ли будет диктовать, по каким учебникам он будет работать.
cher_betty
Видите ли, у меня двое детей, и для меня животрепещущая тема не только с теоретической точки зрения. Я полностью согласна с вами, что непозволительно, чтобы «русофоб, говнюк или попросту аморальный тип» преподавал, в том числе и историю России. Но это в равной степени касается и авторов учебных программ, и здесь, боюсь, мы с вами разойдемся во мнениях, хотя, к сожалению, судить о ваших профессиональных качествах не могу – вы об ЭТОМ ничего не пишете, а только ведете эмоциональные перепалки в своих и чужих блогах.
met0
Честно говоря, меня резануло хамство Летехи, когда он написал «что впарим, по тому и будете детей учить». Но как раз государственные служащие – и только они – должны писать учебники, если мы хотим сохранить государство. Собственно, профессиональный историк только и может состоять на службе в институте РАН или иной государственной научной организации. Всем прочим историкам я не доверил бы писать учебники ПРИНЦИПИАЛЬНО. Вне зависимости от научных заслуг. Учебник, вообще-то говоря, должен трактовать историю следующим образом: мы живем в лучшем государстве на свете, которое всегда все делало правильно. А если оно что-то и делало неправильно, оно свои ошибки всегда исправляло. Наше государство вело только справедливые войны и всегда выступало за правду. Вот такие должны быть учебники. Такие они во всех уважающих себя странах и есть. Когда человек вырастет, он сам для себя определит, какова его страна на самом деле. Но он уже будет любить свою Родину. В чем и заключается главная задача преподавания истории в школе.