0
206
Газета Печатная версия

12.03.2025 20:30:00

Пять книг недели

Тэги: лиterrатура, первушина, горячок, гусарова, джонс


10-9-12250.jpg

ЛИTERRАТУРА. 10 лет. Книга 1.

– М.: Лиterrатура, 2024. – 176 с. ISBN 978–5–521–24487–4

Сетевой журнал Лиterraтура (создатель и главный редактор с 2014 по 2019 год Андроник Романов, ныне главный редактор – Наталья Полякова) публикует поэзию, прозу, драматургию, нон-фикшн, критику, фантастику, переводы. Однако это не просто сайт, а «независимый культурный проект и площадка для новых имен и известных писателей. В журнале работают идеалисты, романтики, подвижники литературы, живущие в разных городах и странах. Это международный проект, доказывающий, что литература – терра инкогнита без границ». В честь 10-летия проекта вышел бумажный альманах – первый из числа задуманных, который включает произведения некоторых авторов и редакторов журнала. Среди участников – Евгения Джен Баранова, Андрей Пермяков, Лета Югай и др.

10-9-13250.jpg

Елена Первушина. За столом с Булгаковым. Дух времени в произведениях великого Мастера и кулинарных книгах. Кухня на разломе эпох между императорской и советской Россией.

– М.: Центрполиграф, 2025. – 288 с. ISBN 978–5–227–10882–1

Елена Первушина продолжает серию книг «За столом с…», выбирая в сотрапезники как исторических личностей, так и литературных героев (в «НГ-EL» от 03.11.22, 13.04.23, 14.09.23 и 1104.24 соответственно мы писали о книгах «За столом с Пушкиным. Чем угощали великого поэта. Любимые блюда, воспетые в стихах, высмеянные в письмах и эпиграммах. Русская кухня первой половины XIX века», «За столом с Обломовым. Кухня Российской империи. Обеды повседневные и парадные. Для высшего света и бедноты. Русская кухня первой половины XIX века», «За столом с Гоголем. Любимые блюда великого писателя, воспетые в его бессмертных произведениях. Кухня XIX века» и «За столом со Сталиным. История эпохи в рецептах и меню. Что было на столе колхозника и первого секретаря? Неподкупные свидетели: кулинарные книги конца XIX – середины XX века»). На этот раз выбор пал на Михаила Булгакова, чьи «произведения  при всей их фантастичности, насыщены повседневными реалиями, и они, как и любые талантливые произведения, открывают нам дверь в его мир. Еще один ключ к этой двери – не художественные, а практические книги, написанные и изданные в то время, в частности – кулинарные».

10-9-14250.jpg

Кирилл Горячок. Киноки: школа Дзиги Вертова / Предисл. Н.И. Клеймана.

– М.: Бослен, 2025. – 192 с. ISBN 978–5–91187–496–4

«Киноки» – название группы кинематографистов, созданной в 1920-е режиссером, пионером документального кино Дзигой Вертовым (псевдоним Давида Кауфмана). Они исповедовали принцип съемок «жизни врасплох». Киноки хотели во всем отличаться от операторов художественного кино, снимавших в павильонах – с декорациями и актерами. Поэтому члены группы предпочитали снимать на натуре, в самом центре событий: в толпе на улице, в шахтах и на заводах, в клубах и кабаках. Они часто рисковали жизнью: без страховки забирались на крыши домов или вместе с шахтерами спускались в забой. Бесстрашие было особой чертой и гордостью операторов коллектива, эстетическим высказыванием». Об их творчестве и судьбах киноков Ильи Копалина, Ивана Белякова, Бориса Цейтлина и др. – книга историка кино, кандидата философских наук, лауреата премии Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилла Горячка.

10-9-15250.jpg

Ксения Гусарова. Мода и границы человеческого: зооморфизм как топос модной образности в XIX–XXI веках.

– М.: Новое литературное обозрение, 2025. – 624 с. (Библиотека журнала «Теория моды»). ISBN 978–5–4448–2609–6

Эта книга рассказывает о том, как образы животных сделались лейтмотивом модных практик, их критики и объективного теоретического осмысления. Хотя животные тысячелетиями выступали двойниками людей в легендах и мифах, сказках и баснях и по крайней мере некоторые из этих сюжетов были так или иначе связаны с модой, подлинный всплеск зооморфной образности приходится на середину XIX века, а точнее на 1860-е годы», – отмечает во «Введении» кандидат культурологии, старший научный сотрудник ИВГИ РГГУ, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС Ксения Гусарова. Подробности в главах «Осмысление моды в контексте эволюционных теорий», «Мода в контексте зоозащитного движения», «Живые животные как модные аксессуары» и др.

10-9-11250.jpg

Колин Джонс. Падение Робеспьера: 24 часа в Париже времен Великой французской революции / Пер. с англ. Владислава Федюшина.

– М.: Альпина нон-фикшн, 2025. – 610 с. ISBN 978–5–00223–299–4

На основе многочисленных архивных материалов британский историк Колин Джонс представил хронику 27 июля 1794 года – 9-го термидора II года по республиканскому календарю). В этот день произошло одно из ключевых событий Великой французской революции: государственный переворот, арест и казнь лидера якобинцев Максимилиана Робеспьера. «Все события дневных и ночных часов либо воспроизведены непосредственно на основании данных из источников, либо представляют собой оценочную реконструкцию, основанную на обширной существующей документации. Все диалоги взяты прямо из первоисточников: ни один не выдуман, редактирование – минимально», – уведомляет автор.


Читайте также


Бриджит Джонс начинает новую жизнь

Бриджит Джонс начинает новую жизнь

Наталия Григорьева

Рене Зеллвегер вновь сыграла свою самую известную роль

0
12392

Другие новости