Евгений Обухов в окружении дам – Ольги Харламовой и Лолы Звонаревой. Фото автора
В Булгаковском доме в рамках Литературной гостиной Лолы Звонаревой прошел творческий вечер писателя-юмориста Евгения Обухова, публикующегося ни много ни мало с 1972 года. Гость рассказал, что в свое время окончил «пищевой институт только потому, что надо было куда-то пойти». Затем были три года работы по распределению и служба офицером-двухгодичником в Заполярье. Именно в армейский период в Мурманском издательстве вышла его первая книга, с рукописью которой он прежде долго мыкался в столице: говорили, что, дескать, автору еще лет десять с коньяками по издательствам ходить и двадцать лет ждать, чтобы назваться «сорокалетним молодым писателем». После армии Обухов работал в разных изданиях: много лет посвятил журналу «Филателия», начав там трудиться в 1984 году редактором отдела. «Марки собирал с детства», – признался он. Потом уходил, возвращался обратно и снова уходил. То на вольные хлеба, то в «Литературную газету», куда его позвали редактировать юмористическую страницу «Двенадцать стульев», то главным редактором в журнале «Аншлаг». Последнее, что случилось в трудовой биографии, – это в 2005 году ему позвонили из издательства «Марка» и спросили, не хочет ли он в «Филателии» поработать не простым сотрудником, а «главным». Писатель согласился, поскольку у него в жизни всего «два странных занятия, которым нигде не учат: юмор и филателия». Нынче журнал «Филателия» закрыли, поэтому он проживает замечательный с точки зрения творчества период своей жизни: успел написать три книги, и у каждой уже «трехразовое переиздание». Одна из них – «Марки. История самых невероятных ошибок, курьезов и редкостей в филателии». Обухов всю жизнь занимался сбором ошибок на почтовых марках, причем не цветовых, а «фактических – грамматических, географических и прочих».
Обухов прочитал два юмористических рассказа с эротическим подтекстом – «Потом я ее поцеловал» и «Актер», а затем открыл секрет Полишинеля: юмористы не только шутят, но и печалятся. Поэтому сам «немного погрустил», прочитав ностальгическое стихотворение о Высоких Полянах – так зовется его малая родина в Рязанской области: «Здесь, как и раньше, говорят «на кой», / «чаво», «яка» и «не замай» (не трогай). / Какие ветры дуют над Окой. / Леса какие здесь растут от Бога. / И кто-то мудрый – Фрол, Егор, Ульян, / а может, кто-то просто безымянный / поставил сруб среди лесных полян, / назвав село Высокие Поляны…»
Обухов признался, что его любимый автор – Пушкин. Однажды писателю захотелось представить, как его тему «Я помню чудное» раскрыли бы другие поэты. В результате за короткое время из него «выплеснулся» цикл из 24 пародий. Чтение лучших стало «гвоздем» вечера. Вот начало пародии «Стихотворище» на Чуковского: «У меня загостился поэт. / – Не пора ль вам в издательство? / – Нет. / Здесь так мало издательств, / Чтобы без препирательств / Напечатать любовный сонет…» По мнению Обухова, каждый пишущий в рифму «должен написать стихотворение «Памятник». «Гомер, Овидий Назон, Тредиаковский, Пушкин, – целый сонм поэтов», которые «Памятники» себе воздвигли. У Обухова тоже появился свой, но поскольку он человек с юмором, то и памятник у него своеобразный: «Когда б я был героем славным / И совершил чего-нибудь, / Допустим, стал Гайдаром главным, / Или постиг Вселенной суть, / Иль хапнул миллиарды в сумме, / Или куда-то там слетал, / Ну, а потом немножко умер, / То мне б воздвигли пьедестал…»
В заключение писатель прочитал еще несколько текстов, среди них – «Московскую метросказку», в которой обыграны «говорящие названия» станций метро, и «Гвозди» – о том, как без единого гвоздя был срублен Покровский собор.
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать