0
106
Газета Печатная версия

15.01.2025 20:30:00

Новогоднее поздравление никому

В определенном возрасте громоздить цели и планы – это значит страдать болезненным оптимизмом

Тэги: проза, новый год


проза, новый год Щедрый зимний снег. Фото Евгения Лесина

Новый год – это праздник надежды.

Здесь остановка.

Жизнь, закрученная вокруг товарно-денежных отношений, отнюдь не всем оставляет место в себе, пусть и не убивая, но обрекая на эскапизм, книжное одиночество, поиски правды. Поиски – пускай только в собственных психических лабиринтах. Жизнь круто закручена вокруг денежного ствола. Он серьезней для нас, нежели ствол древа мирового, неизвестного, неконкретного, эзотерического.

Суета съедает все время, и условность всякого выигрыша понимается с опытом, когда поздно что-либо менять. Тем не менее не все еще в жизни обращено в неумолимую конкретику. Остаются островки зыбкости, сияющие драгоценным, порой мистическим светом: поэзия, живопись, музыка.

Остаются фундаментальные научные дерзновения, не связанные с избыточностью технологий, сулящих все новые и новые материальные блага. Остаются люди, считающие донкихотство – честью, а эгоизм – искривлением души.

Так что надежда есть – пускай и хилая. Пускай же Новый год вольет новые силы в надежду, чтобы стала она полноценной и полнокровной, чтобы оправдалась наконец.

* * *

Написав поздравление никому, пожилой человек, выключил компьютер и зажег в комнате свет. Янтарно осветились шкафы, набитые книгами, продавленный диван, стул, на спинке которого висели различные, ношеные-переношеные шмотки. В окне за черными жилами деревьев мерцали золотисто квадраты окошек соседнего дома. Огромного, как Троя, сказал про себя человек и усмехнулся, собираясь выйти.

Цели не было, но в определенном возрасте громоздить цели и планы – значит страдать болезненным оптимизмом. На первом этаже продолжался ремонт: работяги вставляли новую, сверкающую полировкой дверь. Ступеньки были закиданы чудесным снегом – и шел, еще шел щедрый зимний снег. Славно пахло: ароматный воздух, словно виражом, возвращал в детство, где везли елку на санках и пружинили лапы ее, а верхушка мелась по снегу. Легкие скрипы сопровождали путь по двору, но потом, на улице, расслышать их было уже невозможно – брызгало движение, переливалось огнями, пестрый, железный змей тек по проезжей части. Сверкали, играя соблазнами, витрины магазинов и стекла кафе. Громоздились многоэтажки, дворы чернели провалами.

Человек шел, думая, что рядом с ним идет надежда: тоненькая девушка, которой суждено… Сложно сказать, что именно. Но, устав носить надежду в собственной душе, логично отпустить ее и представлять такой изящной, умной и тонкой, что качеств этих суммарно хватит, чтобы осилить алчную бездну материального мира.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Пашинян перестал скрывать отношение к России

Пашинян перестал скрывать отношение к России

Игорь Селезнёв

Ереван устремился в Евросоюз из-за Баку

0
3414
Региональная политика 6-9 января в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 января в зеркале Telegram

0
2476
 КОНЦЕРТ   Старый Новый год с Денисом Мацуевым

КОНЦЕРТ Старый Новый год с Денисом Мацуевым

0
2047
Детство среди мамонтов

Детство среди мамонтов

Вячеслав Харченко

Разговоры с племянником и женой про зомби и страшную бразильскую зиму

0
6126

Другие новости