0
171
Газета Печатная версия

18.12.2024 20:30:00

Старик Потапыч

Сказка о старике Хоттабыче на новый лад

Тэги: сказка, юмор, футбол, искусственный интеллект


сказка, юмор, футбол, искусственный интеллект Оле-оле-оле-оле! Кадр из фильма «Астерикс и Обеликс против Цезаря». 1999

Вернувшись с работы, Потап Андреевич принес домой какое-то непонятное сооружение, обвешанное проводами, усыпанное тумблерами, адаптерами, клеммами, датчиками и тому подобными причиндалами.

– Это что за скульптура? – оторопела Алевтина Ивановна, оторвавшись от плиты.

– Отчасти скульптура и есть, – ответил муж и объяснил: – Это искусственный интеллект. Сейчас многие таких делают. Мода. Но чтобы наш выглядел привлекательней, я его загримирую под человека.

– И он будет жить у нас? – поинтересовался Волька.

– Первое время – да.

– Вот здорово! – воскликнул сын. – А можно я возьму сегодня его на футбол? Наш «Рубильник» играет с челноковским «Алмазом».

– В таком виде нельзя. Если успею его загримировать, то бери на здоровье.

Вернувшись к плите, Алевтина Ивановна спросила:

– Кем же ты собираешься его загримировать? Волькиным ровесником, чтобы им было интересно общаться?

– Наоборот – во избежание подозрений, сделаю его в виде старичка. Ведь искусственный интеллект будет говорить такие умные вещи, которые ребенку недоступны.

Потап Григорьевич сразу принялся за работу, даже ужинать не стал. В результате старичок получился на славу: дряхлый, скрюченный, кривобокий. Такого никто не примет за маленького мальчика.

– Как его зовут? – спросил Волька.

– Он шибко умный. Поэтому мои коллеги прозвали его Спинозой. Поскольку же это моих рук дело, он мое детище, то отчество его Потапович. Полностью – Спиноза Потапович. Однако в узком кругу для краткости все называют его по-свойски Потапычем. Ты тоже можешь так к нему обращаться. И учти, – добавил отец, – мой искусственный интеллект с волшебным уклоном. Поэтому, если он будет на стадионе творить чудеса, не удивляйся.

Предупреждение было не лишним. Чудеса творить Потапыч начал уже на подходе к стадиону, когда в кассе сказали, что билеты на сегодняшний матч кончились. Услышав это, Волька приуныл. А Потапыч шепнул ему: «Стой здесь и не вешай носа». Он отошел и, к изумлению Вольки, через несколько минут вернулся с двумя билетами на самые хорошие места.

Когда они устроились, Волька сообщил напарнику:

– Я болею за земляков, за «Рубильник».

Новость не на шутку расстроила обладателя искусственного интеллекта. Он сразу засуетился: мол, когда заболел, какие симптомы, сейчас подберем лекарства. Пришлось объяснить ему вкратце некоторые тонкости русского языка. Долго рассусоливать Вольке некогда – команды вышли на поле. Мальчик прочитал составы команд и заметно расстроился. Причину объяснил: туго нам придется сегодня. У «Алмаза» восемь легионеров, а у «Рубильника» ни одного.

– И все восемь на поле?

– Все.

Ничего не ответил Потапыч. Он только отвернулся в сторону ворот досточтимого «Рубильника», выдернул из бороды восемь волосков и что-то пробормотал.

И тут произошло событие, надолго оставшееся в памяти представителей многих поколений. Память о котором переходила от родителей к детям. Только три игрока команды «Рубильник» остались на поле. Остальные восемь были заняты людьми в форме римских легионеров – в черно-серых доспехах, с круглыми щитами, на которых одинаковый узор.

От подобной замены болельщики были шокированы. Все повскакали со своих мест и застыли с раскрытыми ртами.

Через несколько минут на стадионе появились первые признаки жизни. Организаторы по одному выходили на поле и о чем-то расспрашивали игроков. Всех: и хорошо знакомых, годами игравших в чемпионате, и только что свалившихся на стадион незнамо откуда. Не усидел на месте и Спиноза Потапович, одним из первых выбежавший на поле. Вскоре появились первые версии. Сходились на том, что идет репетиция приближающегося ежегодного праздника – досточтимого Дня города. До него осталось всего десять месяцев, а работы невпроворот.

Что касается сегодняшнего матча, то судейская коллегия разрешила его продолжить, а еще лучше – доиграть до конца.

Волька сначала обрадовался такому исходу. Думал: уж сейчас-то, с новыми досточтимыми легионерами, «Рубильник» накостыляет соперникам по первое число. Не тут-то было. Новички напоминали не футболистов, а артистов балета. Точнее, исполнителей известного хореографического номера «Умирающий лебедь».

Вечером Волька спросил Потапыча, почему пришельцы из прошлого отказались играть в полную силу.

– Досточтимый Волька ибн Григорий, этим легионерам ни слова не сказали про гонорар. А настоящие легионеры без денег, желательно бешеных, играть не умеют.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Правительство готовится опереться на "сильный ИИ"

Правительство готовится опереться на "сильный ИИ"

Анастасия Башкатова

Искусственный интеллект уже оценивает скорость принятия решений чиновниками

0
1425
Искусственный интеллект трансформирует в России всю систему госуправления

Искусственный интеллект трансформирует в России всю систему госуправления

Анастасия Башкатова

Технологии ИИ становятся вопросом не только конкурентоспобности, но и обороноспособности

0
3967
Соавтор эпоса

Соавтор эпоса

Сергей Дмитренко

К 85-летию Валерия Попова

0
5098
Студия художественной штопки

Студия художественной штопки

Истории про страховку, записки учителям и вспученный полиэстер

0
6372

Другие новости