Оле-оле-оле-оле! Кадр из фильма «Астерикс и Обеликс против Цезаря». 1999
Вернувшись с работы, Потап Андреевич принес домой какое-то непонятное сооружение, обвешанное проводами, усыпанное тумблерами, адаптерами, клеммами, датчиками и тому подобными причиндалами.
– Это что за скульптура? – оторопела Алевтина Ивановна, оторвавшись от плиты.
– Отчасти скульптура и есть, – ответил муж и объяснил: – Это искусственный интеллект. Сейчас многие таких делают. Мода. Но чтобы наш выглядел привлекательней, я его загримирую под человека.
– И он будет жить у нас? – поинтересовался Волька.
– Первое время – да.
– Вот здорово! – воскликнул сын. – А можно я возьму сегодня его на футбол? Наш «Рубильник» играет с челноковским «Алмазом».
– В таком виде нельзя. Если успею его загримировать, то бери на здоровье.
Вернувшись к плите, Алевтина Ивановна спросила:
– Кем же ты собираешься его загримировать? Волькиным ровесником, чтобы им было интересно общаться?
– Наоборот – во избежание подозрений, сделаю его в виде старичка. Ведь искусственный интеллект будет говорить такие умные вещи, которые ребенку недоступны.
Потап Григорьевич сразу принялся за работу, даже ужинать не стал. В результате старичок получился на славу: дряхлый, скрюченный, кривобокий. Такого никто не примет за маленького мальчика.
– Как его зовут? – спросил Волька.
– Он шибко умный. Поэтому мои коллеги прозвали его Спинозой. Поскольку же это моих рук дело, он мое детище, то отчество его Потапович. Полностью – Спиноза Потапович. Однако в узком кругу для краткости все называют его по-свойски Потапычем. Ты тоже можешь так к нему обращаться. И учти, – добавил отец, – мой искусственный интеллект с волшебным уклоном. Поэтому, если он будет на стадионе творить чудеса, не удивляйся.
Предупреждение было не лишним. Чудеса творить Потапыч начал уже на подходе к стадиону, когда в кассе сказали, что билеты на сегодняшний матч кончились. Услышав это, Волька приуныл. А Потапыч шепнул ему: «Стой здесь и не вешай носа». Он отошел и, к изумлению Вольки, через несколько минут вернулся с двумя билетами на самые хорошие места.
Когда они устроились, Волька сообщил напарнику:
– Я болею за земляков, за «Рубильник».
Новость не на шутку расстроила обладателя искусственного интеллекта. Он сразу засуетился: мол, когда заболел, какие симптомы, сейчас подберем лекарства. Пришлось объяснить ему вкратце некоторые тонкости русского языка. Долго рассусоливать Вольке некогда – команды вышли на поле. Мальчик прочитал составы команд и заметно расстроился. Причину объяснил: туго нам придется сегодня. У «Алмаза» восемь легионеров, а у «Рубильника» ни одного.
– И все восемь на поле?
– Все.
Ничего не ответил Потапыч. Он только отвернулся в сторону ворот досточтимого «Рубильника», выдернул из бороды восемь волосков и что-то пробормотал.
И тут произошло событие, надолго оставшееся в памяти представителей многих поколений. Память о котором переходила от родителей к детям. Только три игрока команды «Рубильник» остались на поле. Остальные восемь были заняты людьми в форме римских легионеров – в черно-серых доспехах, с круглыми щитами, на которых одинаковый узор.
От подобной замены болельщики были шокированы. Все повскакали со своих мест и застыли с раскрытыми ртами.
Через несколько минут на стадионе появились первые признаки жизни. Организаторы по одному выходили на поле и о чем-то расспрашивали игроков. Всех: и хорошо знакомых, годами игравших в чемпионате, и только что свалившихся на стадион незнамо откуда. Не усидел на месте и Спиноза Потапович, одним из первых выбежавший на поле. Вскоре появились первые версии. Сходились на том, что идет репетиция приближающегося ежегодного праздника – досточтимого Дня города. До него осталось всего десять месяцев, а работы невпроворот.
Что касается сегодняшнего матча, то судейская коллегия разрешила его продолжить, а еще лучше – доиграть до конца.
Волька сначала обрадовался такому исходу. Думал: уж сейчас-то, с новыми досточтимыми легионерами, «Рубильник» накостыляет соперникам по первое число. Не тут-то было. Новички напоминали не футболистов, а артистов балета. Точнее, исполнителей известного хореографического номера «Умирающий лебедь».
Вечером Волька спросил Потапыча, почему пришельцы из прошлого отказались играть в полную силу.
– Досточтимый Волька ибн Григорий, этим легионерам ни слова не сказали про гонорар. А настоящие легионеры без денег, желательно бешеных, играть не умеют.
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать