Лотта Гесс показала, что проза может быть намного жестче, чем стихи. Фото Елены Кукиной
В библиотеке им. М.Ю. Лермонтова прошла 14-я серия «Вечера авторов… хороших и разных» арт-проекта «Бегемот Внутри». Галина Романовская начала чуть ли не с фетовского «Я пришел к тебе с...» сами знаете чем: «Привет / мы не виделись много лет… / и сейчас не увидимся… / просто я тебя вспомню / и буду стесняться / как тогда / в сторону буду смотреть / и плыть куда-то / а иначе / рухнет комната / рассыплется улица... / смоет город... потеряет дыханье ветер...» Словно Афанасий Фет получил чисто женский, но достойный ответ. Лирику Романовской отличает не только тематическое, но и эмоциональное разнообразие. Ее стихи о любви – это зрелость высказываний, но поэтесса может свободно выразить и чувства своей шестилетней дочки к трехлетнему брату: «Когда мы ссоримся / не поделим место или игрушки – / я привычно сержусь на маму. / Вот какая! – / сразу сыночка на руки / и утешает. / Ну, конечно!– / с ним-то она / поласковей. Эх, правда, / обидно! // Но стоит мне / взять в руку его липкую горячую ладошку – / я таю и забываю о ссоре… // Просто его ясные глаза / и милые пальчики / навсегда /преданы / мне».
Тонкостью сопереживания природе и музыке, не всегда доступной не только мужчинам, удивляет Павел Кричевский: «луна жалит ночной ветер тонкими лучами / как дирижер взмахами музыку / вынуждает прятаться в ровном дыхании / скрипок и виолончелей крон». При очевидности тем: речь, музыка, пейзаж – радует неожиданная метафоричность: «…на ровном луче голоса / разматывается рулон разговора // куда выбрасывают / использованные лучи / гибкость молчания / изношенную ткань речи?»
Рассказ Лотты Гесс «Мое его имя» – лаконичный, но емкий, подтвердил, что проза может быть не менее эмоциональной и ответственной за каждое слово, чем стихи. И при этом быть намного жестче.
Главное обаяние стихов Васеты Посеты (литературный псевдоним Александры Самойлик) в их непосредственности, которая неудивительна для ее 12 лет. Но при этом подкупает способность передать удивление подростка, открывающего большой мир: «Коты – они такие звери, / Они могут погрызть ваши вещи, / На качели сесть и сидеть там до утра, / Пока не скажут: «Есть пора!» Или короткая проза, рассказ «Зима»: «Хорошо зимой, когда блестящий снег лежит: можно смотреть на него из окна, только жалко, что он холодный – аппетитно выглядит. Съел бы». Или фраза из мини-пьесы, поражающая парадоксальностью высказывания, несвойственной авторам в таком возрасте: «Какой ужас мне приснился, больше никогда спать не буду».
комментарии(0)