Людмила Осокина раздает автографы. Фото Сергея Матвеева |
О своей жизни с Влодовым Осокина написала в яркой, очень смелой книге «Халупа», которая показала неприкаянный путь поэта и оборотную сторону гениальности – неустроенность и неприспособленность к обыкновенным бытовым вещам. Новую книгу можно назвать революционной по ее откровенности. «Я не собиралась издавать книжку, я просто записывала для себя все о нем – о его привычках, поведении, о его внешности, чтобы это осталось для истории», – пояснила она.
Как отметила поэтесса Мария Попова, писательскую судьбу часто сопровождает некий надлом, творческая личность с раннего возраста идет против течения. И Влодов, по ее мнению, был именно таким. Осокина тоже была таким человеком. «Меня документальная проза Людмилы Осокиной всегда поражала и жизненностью, и трагикомичностью, и тем, как хорошо и непосредственно все написано, таким легким стилем, казалось бы, такие страшные вещи», – сказала Попова.
Чтение Осокиной отрывков из новой книги под тихую мелодичную музыку создавало совершенно необыкновенную атмосферу, многие вспомнили свои встречи с Влодовым, необычность его поведения, неординарность, а иногда и неприглядность поступков. «Влодов как бы распадался на две части – хорошая – это общение с литераторами, и нехорошая – когда он мог вытворить что угодно», – рассказал поэт Александр Карпенко.
С теплом вспоминала о Влодове поэтесса Анна Гедымин. Она отметила, что люди, которые не знали Влодова как творческую личность, могут подумать, что это был какой-то сумасшедший. «Наверное, это была небольшая часть его личности, но творчество его настолько огромно – и в первую очередь это фантастические стихи», – сказала она. Как вспоминал Алексей Бархатов, работавший вместе с Влодовым в «Московском комсомольце», поэт был оптимистичен, ироничен. И остался у него в памяти своими знаменитыми розыгрышами.
Яркими впечатлениями о Влодове поделился поэт, заведующий отделом сатиры и юмора «Литературной газеты» Александр Вулых: «Для меня Влодов – это литературный код. Если фамилия Влодов тебе что-то говорит, ты словно чувствуешь себя посвященным в некое тайное общество». При первом знакомстве, по его словам, он представился так: «Влодов, гений». «С годами я понимаю, что эта фраза, сказанная им, имела под собой все основания», – отметил Вулых.
Свою обеспокоенность тем, что имя поэта Влодова выпало из истории отечественной литературы, высказала доктор филологических наук, преподаватель МГУ Мария Михайлова. Она недавно прочитала книгу «Халупа» и была поражена. Она заметила, что все говорят о герое этих книг, Влодове, а она хочет говорить о Людмиле Осокиной как о писателе. «Писательница соединяет очень высокое и самое-самое низменное. Она работает на невероятном контрасте», – отметила Михайлова. По ее мнению, Людмиле удается показать самое невообразимое, самое, может быть, отталкивающее и отвратительное, в какой-то очень высокой гамме чувств, высоком напряжении: «Если мы отвлечемся от того, что Влодов грандиозный поэт, вы посмотрите, как она работает над созданием образа. Она как бы снимает с него одно за другим какие-то напластования, пытаясь добраться до самых-самых глубин. И что мы можем сказать в итоге? Что человек непостижим. Мы все равно не можем сказать, какой он… Перед нами очень интересная, неожиданная писательница, которая может сочетать самые невероятные вещи, в результате чего возникает объемный-объемный образ мира и человека».
О творчестве Осокиной, ее книге и о Влодове говорили также поэт Сергей Касьянов и председатель Московского союза литераторов Валерий Галечьян.
Книга Осокиной ясно дает нам понять, что между физической оболочкой человека и его творчеством порой существует пропасть и иногда, столкнувшись с гением в быту, можно ужаснуться.
комментарии(0)