|
Борис Мессерер. Жизнь переходит в память. Художник о художниках.
– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2023. – 258 с. (Великие шестидесятники). ISBN 978-5-17-150042-9
Воспоминания о друзьях-художниках и одновременно творческая автобиография живописца, графика, сценографа, автора мемуаров о Белле Ахмадулиной «Промельк Беллы» Бориса Мессерера. Героями книги стали учителя Бориса Асафовича Артур Фонвизин, Александр Тышлер, Виктор Эльконин; друзья и коллеги Лев Збарский, Юрий Красный, Михаил Шемякин, Эрнст Неизвестный, Эдуард Кочергин и другие. «Записки мои о художниках, посвятивших себя живописи, графике и сценографии – этой замечательной, но причудливой профессии. Я выбрал имена людей наиболее значимые в этих сферах искусства – тех, кто жил и творил на моих глазах, в непосредственной близости, кто произвел на меня сильное впечатление и повлиял в той или иной степени на мое творчество. Все они – мои современники и близкие друзья, но читатель может быть уверен: речь пойдет только о прекрасных художниках. Стоило начать писать, и возник вопрос: как рассказать о них? Давать ли анализ творчества или писать просто как о людях, моих товарищах? – спрашивает Мессерер в предисловии и тут же отвечает. – Думается, я нашел компромисс: я расскажу и о наших личных встречах, и о месте в искусстве и общественной жизни, не претендуя на то, чтобы дать исчерпывающие творческие портреты. Многих из этих людей уже нет на свете, и я считаю своим долгом вспомнить их имена и отслужить делу их памяти по мере моих сил».
|
Андрей Колбасинов. Русская чайная традиция.
– М.: Альпина ПРО, 2022. – 268 с.: ил. ISBN 978-5-206-00083-2
«Чаепитие было и остается в нашей стране единственным универсумом бытовой культуры. У нас разные обычаи и обряды, разная кухня, разные взгляды на жизнь, мы все уникальные. Но все мы пьем чай», – говорится в авторском предисловии. Андрей Колбасинов мечтает, «чтобы русское чаепитие и русские чайные вновь обрели свое законное место в культуре. Цель этой книги дать читателю представление о том, как в России зародилась и как развивалась чайная культура, из каких частей она состояла, представить небольшой обзор видов чая и, конечно же, рассказать про разнообразие русского чайного стола». Подробности – в главах «Предыстория», «Чай», «География», «Утварь», «Угощения» и др.
|
Керри Мейер. Книжный на левом берегу Сены / Пер. с англ. Е. Лалаян.
– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. – 384 с. ISBN 978-5-00195-711-9
Главной героиней романа американской писательницы Керри Мейер стала ее юная соотечественница Сильвия Бич, которая в 1919 году открывает на левом берегу Сены «первый и единственный в Париже английский книжный магазин» под названием «Шекспир и компания». Тогда она еще не подозревает, что это место станет центром притяжения для таких писателей, как Эрнест Хемингуэй, Гертруда Стайн, Джеймс Джойс, Эзра Паунд… Сильвия – реальное историческое лицо: в дальнейшем она под маркой своего магазина опубликовала джойсовского «Улисса»; во время Второй мировой магазин был закрыт, а его владелица полгода провела в лагере, отказавшись продать немецкому офицеру последний экземпляр «Поминок по Финнегану»; в конце 1950-х выпустила мемуарную книгу «Шекспир и компания».
|
Елена Мадлевская. Женский головной убор кокошник.
– М.: Бослен, 2022. – 336 с.: ил., цв. ил. ISBN 978-5-91187-413-1.
Книга-альбом посвящена одному из самых ярких и нарядных элементов русского народного костюма, рассказывая об истории появления кокошника, его разновидностях, особенностях декора и т.д. «Несмотря на то что слово «кокошник» знакомо всем от мала до велика и любой скажет, что это «русский головной убор», все же не только обычные люди, но и исследователи, которые долгие годы занимаются вопросами определения границ понятия «кокошник», не могут дать точную дефиницию этого предмета». Издание также включает коллекцию кокошников из Российского этнографического музея, «Словарь местных названий головных уборов и их деталей», «Указатель дарителей и собирателей коллекции головных уборов в собрании Российского этнографического музея» и библиографию.
|
Тамара Мармеладова. История сладостей. От дикого меда до эскимо.
– М.: Центрполиграф, 2022. – 320 с. ISBN 978-5-09920-4
Сладости любят все – ну или почти все. «Любовь к сладкому рождается в далеком детстве. Психологически человеку трудно отказаться от сладкого, так как любовь к сахару сопровождает нас с древних времен». Но немногие знают или помнят, что пристрастие к шоколаду может кое-что сказать о вашем темпераменте, что первым европейским лакомством стал мед, а первый фантик для чупа-чупса нарисовал Сальвадор Дали… Эти и многие другие факты можно узнать из глав «Дикий мед», «Сахарный тростник», «Восточные сладости», «Европейские сладости», «Мороженое»…
комментарии(0)