0
2147
Газета Печатная версия

19.10.2022 20:30:00

Без диких обезьян

Бразильский вариант Агаты Кристи

Тэги: проза, семья, мать, брат, смерть, детство, бразилия, карнавал, обезьяны, агата кристи, детектив, триллер, убийство, девочка, риодежанейро, кафе, дом престарелых, полиция, психиатр, дружба


проза, семья, мать, брат, смерть, детство, бразилия, карнавал, обезьяны, агата кристи, детектив, триллер, убийство, девочка, рио-де-жанейро, кафе, дом престарелых, полиция, психиатр, дружба И раскрасить лица черной краской... Фото Евгения Никитина

Еще одна попытка опровергнуть утверждение, что детектив должен быть английским, фантастика – американской, а любовный роман – французским. Впрочем, автор – бразильский писатель, сценарист и адвокат Рафаэль Монтес – отдал дань британской классике еще подростком, сочиняя фанфики про персонажей Агаты Кристи в сообществе поклонников писательницы. Теперь Монтес считается на родине одним из лучших авторов детективно-психологических триллеров, изданных более чем в 10 странах, – теперь и в России.

Оригинальное название романа – «Женщина в темноте», но издатели, видимо, сочли, что «Карнавал смерти» ярче и привлекательнее. Или актуальнее. Хотя описаний знаменитых бразильских карнавалов читатель в книге не найдет. И много-много диких обезьян в романе тоже нет. А есть обычные вроде бы люди, как везде. Главная героиня – молодая женщина Виктория Браво, которая живет в Рио-де-Жанейро и работает в кафе официанткой. Из родных – только старенькая тетя, которую племянница регулярно навещает в доме престарелых. Однако в отличие от миллионов своих сверстниц Виктория в детстве пережила трагедию: маньяк-граффитист зверски убил ее семью – мать, отца, старшего брата, разукрасив их лица черной краской. Четырехлетняя малышка выжила, но получила вместо одной ноги протез и серьезные психологические проблемы. Взрослая Виктория живет одна, посещает психиатра, ее единственный друг – странный молодой человек по имени Арроз, с которым она познакомилась в интернете. «После нескольких месяцев онлайн-общения она согласилась встретиться с Аррозом в закусочной. 

13-2-2-t.jpg
Рафаэль Монтес. Карнавал смерти /
Пер. с английского Е.С. Никитина.
– М.: Inspiria, 2022.
– 288 с.
(Tok. Национальный бестселлер. Бразилия).
К такому решению ее подтолкнул врач, настаивающий на важности контактов с другими людьми». Друзья проводят время своеобразно: их любимое развлечение – изображая семейную пару, осматривать сдаваемые в наем квартиры, где еще живут арендаторы. «За частной жизнью, выставленной напоказ, словно картины в сумбурном музее из спален, кухонь и ванных комнат, Виктория как будто надеялась заразиться «нормальностью» этих людей».

Но и этой не слишком радостной, но более-менее налаженной жизни приходит конец: как и полагается в триллере, прошлое, выражаясь языком литературных штампов, настигает… Точнее, оно никуда и не девалось – просто выжидало до поры до времени, чтобы отомстить Виктории за грехи других, в очередной раз подтверждая: судьба бывает очень несправедлива и жестока. А вот мириться с этим или бороться – это уже личный выбор каждого. И героиня книги через страх, боль и кровь тоже делает выбор, найдя в себе внутренние силы и интерес к жизни. Чего она сможет добиться дальше и добьется ли, остается за пределами романа. Но завершается он словами Виктории: «Я хочу написать свою историю…» 




Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
1267
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
890
Перечеркнутый Джанхот

Перечеркнутый Джанхот

Ольга Грибанова

Может ли ползающий взлететь

0
271
Сэнсэй-заика

Сэнсэй-заика

Вера Бройде

Непростые уроки японского

0
456

Другие новости