|
Евгений Чигрин. Водяные деревья: Стихотворения.- М.: Издательский дом «Зебра Е», 2022. – 232 с.. ISBN 978-5-907486-62-1
Автор поэтических сборников «Погонщик», «Неспящая бухта», «Невидимый проводник» и др., лауреат литературных премий, в том числе премии Центрального федерального округа России (администрации президента РФ) в области литературы и искусства, Международной премии имени Арсения и Андрея Тарковских, Горьковской литературной премии, Международной литературной премии им. Эрнеста Хемингуэя журнала «Новый Свет» (Канада) Евгений Чигрин включил в новую книгу стихотворения, последних лет, опубликованные в отечественных и зарубежных журналах. «Водяные деревья» состоят из разделов «Сочинитель кристаллов», «Неуловимый алхимик», «Верхом на варане», Полуночники и поезда» и др. «...Человек с головой пеликана верхом на варане/ То появится, то исчезает, весь мангровый лес/ Окружает его, пребывая в зеленой нирване/ Западающих в сумерки вязких тропических мест...» Из отзывов о поэзии Чигрина, приведенных в книге: «Он безусловный поэт. Ему являются собственные диковинные образы» (Евгений Рейн), «Творчество Евгения Чигрина – отменное лекарство для страдающих унынием и душевной ленью (что в той или иной мере, увы, свойственно почти всему земному населению)» (Бахыт Кенжеев).
|
Игорь Михайлов. Не книга имен: Классики и современники.– [б.м.]: Литературное бюро Натальи Рубановой / Издательские решения, 2022. – 206 с. ISBN 978-5-0056-7409-8
В книге прозаика и критика, главного редактора литературного интернет-журнала «Вторник», автора «НГ-EL» Игоря Михайлова собраны эссе о классиках и современниках. Он «напросился» к ним в собеседники, и писатели не против. Книга изобилует парадоксами, переходящими на личности. Сразу видно, что Михайлов к своим героям неравнодушен. А как же иначе, если это Достоевский, Чехов, Толстые, Бродский, Веничка Ерофеев, Поль Верлен и многие другие (в том числе лауреаты премии «НГ» «Нонконформизм» Андрей Бычков и Наталья Рубанова)? В конце (раздел «Вместо послесловия») автор ополчился на графоманов, которых по рецепту доктора Чехова рекомендует сечь розгами: «Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!»
|
Михаил Армалинский. Полное собрание максимализмов.– Миннеаполис: M.I.P. Company, 2022. – 602 с. ISBN 978-0-916201-58-6
Ранее максимализмы (они же, по версии автора, максималистские максимы) поэта, прозаика, издателя Михаила Армалинского, с середины 1970-х живущего в США, публиковались в его книгах «Максимализмы, Правота желаний» и «Вызволение сути». И вот теперь – «Полное собрание максимализмов», которое начинается со своеобразного авторского манифеста: «Я говорю о том, о чем не говорят». А заканчивается «Всеобъемлющей благодарностью»: «Спасибо, Боже, за то, что было, за то, что есть и за то, что будет. А также за то, чего не было, за то, чего нет, и за то, что не произойдет».
|
Михаил Пиотровский. Хороший тон: Разговоры запросто, записанные Ириной Кленской.– М.: Молодая гвардия, 2022. – 416 с., ил. ISBN 978-5-235-04491-3
В основу издания легла авторская программа журналиста, писателя и ведущей Ирины Кленской «Хороший тон. Прогулки по Эрмитажу», несколько лет выходившая на радио «Орфей» и включавшая беседы с директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским. «Устная речь положена теперь на бумагу, и порой она кажется мне слишком непринужденной, особенно когда разговор идет о научных проблемах. Впрочем, таков жанр. Хорошая наука и должна быть легкой и увлекательной, но основанной на большом труде и долгих размышлениях. Проницательный слушатель и читатель это, я надеюсь, ощущает. Рассуждения переплелись с моей личной историей, соединенной с историей музея, с которым я связан всю жизнь, с памятью о многих поколениях людей, там работавших, о многолетнем общении с экспонатами и с живым ощущением тех грандиозных событий, в которых Эрмитаж был не просто свидетелем, но и участником. Русская революция и блокада Ленинграда!!!» – отмечает Пиотровский.
|
Алекс Данчев. 100 арт-манифестов: от футуристов до стакистов.- М.: Альпина нон-фикшн, 2022. – 584 с. ISBN 978-5-00139-479-2
При слове «манифест» людям старшего поколения сразу приходит на ум «Манифест Коммунистической партии» Маркса и Энгельса. Хотя, как отмечается в предисловии, «когда-то давно манифест был прерогативой королей и принцев». За прошедшее время круг манифестантов значительно расширился, они появились в разных сферах – литературе, архитектуре, кулинарии... Книга включает 100 манифестов за последние 100 лет, среди авторов Владимир Маяковский и Василий Кандинский, Ле Корбюзье и Сальвадор Дали, Андре Бретон и Лев Троцкий… Составитель сборника, британский историк и биограф Алекс Данчев, сопроводив каждый манифест исторической справкой об авторе и его эпохе, отмечает: «Писать манифест – значит воображать или видеть в галлюцинациях землю обетованную, где бы она ни находилась. Это в каком-то смысле утопический проект. И, конечно, это предприятие не для слабонервных».
комментарии(0)