0
3262
Газета Печатная версия

25.05.2022 20:30:00

Лермонтов с Врубелем чуть не погубили

Ирина Котова

Об авторе: Ирина Котова - поэт, прозаик, хирург.

Тэги: детство, книги, мировоззрение, войнич, овод, толстой, достоевский, владимир набоков, кнут гамсун, белль, пушкин, врубель, мандельштам, пастернак, бродский, маяковский


Первой книгой, втянувшей меня в дальнейшее чтение, стала «Легенда об Уленшпигеле». Потом, как ни странно, несколько раз перечитывала «Овод» Войнич. Думаю, тогда, в четвертом классе, меня очень тронула романтическая идея самопожертвования. Первым по-настоящему большим чтением стал Владимир Набоков – всё. Тогда больше всех полюбился роман «Подвиг». До сих пор Набоков – любимый писатель.

Достоевский или Толстой? Видимо, все-таки – Достоевский, не на уровне фразы или образа, а скорее – мысли. Хотя очень люблю Толстого.

В машине часто слушаю «Голод» Гамсуна, «Час ожидания» Бёлля, «Мы» Замятина, Сэлинджера. И всегда – сильнейшее впечатление. Очень близок Газданов.

Лермонтов вкупе с Врубелем чуть ли не погубили меня «Демоном». Влюбилась.

Из поэтов, конечно же, Мандельштам, Пастернак, Цветаева, Транстрёмер, Кристенсен, Бродский. Очень много из Маяковского в юности знала наизусть. Буквально заговаривалась им. Очень любила ушедшего на днях Алексея Цветкова. Он умел удивить. Пригов как явление производил ошеломляющее впечатление. А какой нездешний, выходящий за все возможные рамки, был Вася Бородин.

Вообще перечислять любимых писателей – дело неблагодарное. Договорить невозможно. И всегда не знаешь, что делать с ныне здравствующими современниками. Сейчас трудно говорить на эти темы, потому что в рамках происходящего в мире все, что случилось в литературе и собственной жизни, кажется несущественным.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
582
Дышит упоением роскоши, юности и наслаждения

Дышит упоением роскоши, юности и наслаждения

Виктор Леонидов

Фигура Константина Батюшкова оказалась в тени. И не только для специалистов, но и для миллионов читателей

0
535
Дело Булгарина живо

Дело Булгарина живо

Елена Бучумова

Библиофилы решили, что и сегодня есть враги Пушкина – в букинистических магазинах

0
478
Книги, упомянутые в номере и присланные в редакцию

Книги, упомянутые в номере и присланные в редакцию

0
475

Другие новости