0
2279
Газета Печатная версия

09.03.2022 20:30:00

Премьера – приоткройте двери

Разговор о стихах под шансон и танец

Тэги: поэзия, музыка, шикотан, курильские острова, колыма, блок, хлебников


поэзия, музыка, шикотан, курильские острова, колыма, блок, хлебников Юрий Юрченко и Сергей Нещеретов, фирменные кружки «Пятниц» и долгий разговор о стихах. Фото Николая Носова

О герое очередного вечера клуба «Некрасовские пятницы» в Доме поэтов ведущий Сергей Нещеретов сказал: «Человек, напрямую связанный с тем пластом, той стратой исторических событий, которые сейчас бурно и непредсказуемо разворачиваются». Речь о поэте, литературоведе, драматурге Юрии Юрченко, представшем перед публикой во многих амплуа: он читал стихи и фрагменты стихотворной пьесы «Фауст и Елена», пел, аккомпанируя себе на гитаре, и даже станцевал. Он поведал и о своей полной приключений и путешествий жизни: о детстве на Колыме, подработке в студенческие годы на курильском Шикотане, учебе в Литинституте, встречах с поэтами, писателями, филологами.

В обработке «приземленных» тем Юрченко всегда проявляет себя как тонкий лирик и безусловный пассионарий. Его неравнодушие к тому, о чем он пишет, заразительно. Вот и на вечере каждое стихотворение и каждая песня вызывали немедленную слушательскую реакцию. Этот эмоциональный фон сопровождал все выступления человека-театра, даже тяжелые строки из шикотанского стихотворения «Пятеро (рассказ докера)»: «Когда в стуке лопат наступил перепад,/ Мы увидели – пусто на палубе,/ Уголь дочиста снят. Падал дождь на ребят,/ И ребята на палубу падали...» Шикотан, относящийся к Малой Курильской гряде и стоящий на одной широте с Анапой, представлялся юноше раем на земле, этаким советским Гоа, о чем поэт, надеемся, подробно напишет в мемуарах.

В «Разговоре о стихах» (так назван вечер) с Нещеретовым Юрченко вспомнил, что очень важным для него в юности стало его личное открытие Блока и Хлебникова. А затем он стал узнавать всю мировую поэзию, собрал огромную библиотеку. Рецепт творчества содержится в стихотворении Юрченко «Ремесло»: «Впитывай, вникай, овладевай,/ Руку набивай, грызи, учи…/ Научился? – щек не раздувай, –/ Все забудь и выбрось все ключи».

Несмотря на многогранность таланта и соблазнительность реализоваться в разных сферах, Юрченко продолжает исполнять обещание, данное в 1986-м соученику по Литинституту, поэту Амарсане Улзытуеву: «Все будет по-прежнему, мы/ Не бросим придумывать рифмы». Юрченко, чьим непреложным вектором Нещеретов назвал «романтическое правдоискательство», сообщил, что у него в работе множество проектов: переводы, эпиграммы, книга выбранных мест из своей литературной переписки. В общем, «Сегодня премьера – приоткройте двери!», как поется в одном из юрченковских шансонов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
641
Волосы как у Леннона

Волосы как у Леннона

Вячеслав Харченко

Наше главное предназначение – носить искусство на руках

0
413
Горит и кружится планета

Горит и кружится планета

Александр Балтин

Военная поэзия и проза от Виктора Некрасова и Юрия Нагибина до Евгения Носова и Василя Быкова

0
171
Солнце, май, Арбат, любовь

Солнце, май, Арбат, любовь

Андрей Юрков

Кредо и жизненный путь Булата Окуджавы

0
177

Другие новости