|
Литературное содружество. Из века в век. Поющие письмена. XIII Международный фестиваль славянской поэзии.
– М.: МАГИ Из века в век, 2021. – 80 с.
Международный фестиваль славянской поэзии «Поющие письмена» в этом году состоялся в 13-й раз (см. стр. 15). С 2009 по 2016 год он проводился в Твери, с 2017-го – в Москве. Увы, коронавирусная действительность внесла свои коррективы, и в уже в прошлом году фестиваль проходил онлайн. Но, как отметил его художественный руководитель Сергей Гловюк, «маленький, но коварный вирус, стремительно ворвавшийся в мир… над словом и над добрыми чувствами… не властен». Поэтому «Поющие письмена» по-прежнему остаются международными, объединяя поэтов и переводчиков из Беларуси, Македонии, Польши, России, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории… По итогам прошлого, XII фестиваля издан очередной выпуск альманаха «Литературное содружество. Из века в век», включающий произведения участников из разных стран. Россия представлена Алексеем Витаковым, Александром Герасимовым, Еленой Исаевой, Виктором Кирюшиным и другими поэтами, в числе которых заместитель ответственного редактора приложения «НГ-EL» Андрей Щербак-Жуков.
|
Милутин Джуричкович. Как росли близнецы.
– М.: Изд-во Евгения Степанова, 2021. – 42 с. ISBN 978-5-91865-666-2
Автобиографическая повесть сербского писателя, выдержавшая 60 изданий в разных странах, посвящена, как можно догадаться по названию, взрослению братьев-близнецов. Это первая часть «близнецовского семикнижия», с ностальгией и юмором рассказывающая о раннем детстве – от рождения до начальной школы. Например, свои имена братья, которых собирались назвать Синиша и Саша, получили благодаря бабушке, которая решительно заявила: «Мне эти имена не нравятся, я беззубая и не могу их выговорить. Дайте им имена Милутин и Милан!»
|
Сергей Беляков. Парижские мальчики в сталинской Москве: Документальный роман.
– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2022. – 672 с. ISBN 978-5-17-132830-6
Главными героями документального романа литературного критика, писателя, кандидата исторических наук, автора книг «Гумилев, сын Гумилева», «Весна народов. Русские и украинцы между Булгаковым и Петлюрой» и др., лауреата премии «Большая книга», финалиста «Национального бестселлера» и «Ясной Поляны» Сергея Белякова стали сын Марины Цветаевой Георгий Эфрон, которого в семье звали Мур, и его друг Дмитрий Сеземан. Оба выросли во Франции и были привезены в Москву подростками. Не сказать, что их судьба сложилась счастливо, особенно у Мура: и «русский мороз», и бездомье, и голод, и вещи пострашнее. «По словам Цветаевой, в школе, где учился Мур, были выбиты оконные стекла… Неудивительно, что всю зиму и весну 1940-го Георгий болел, болел почти беспрерывно. На иммунитет его повлияли и трагические события 1939 года – арест сестры, арест отца. Непонятные, необъяснимые и оттого еще более страшные». Хотя были и светлые моменты: «Московское мороженое», «Москва музыкальная», «Парк Горького», «Время первых свиданий» (названия глав) и т.д.
|
Нина Грачева. Язык людей. Стихотворения.
– М.: Вест-Консалтинг, 2021. – 60 с. ISBN 978-5-91865-647-1
Сборник должен был выйти еще 30 лет назад, но издан только сейчас, после смерти автора. Нина Грачева (1969–2019) начала писать стихи еще школьницей, в 13 лет став участницей литературной студии «Ключ» при журнале «Юность». Печаталась в «Юности», «Крестьянке» и другой периодике, после школы поступила в Литературный институт. Ушла из жизни после долгой тяжелой болезни, и, как пишет в предисловии «Рукописи не горят…» редактор альманаха «Ключ» Иосиф Бобровицкий, «ни даты, ни места захоронения установить пока не удалось». Но остались стихи: «Не странно ли, что в этот горький век,/ Полуочнувшись от осенней хмари,/ Я думаю о первородстве рек/ И совершенстве каждой божьей твари?// И если вдруг кленовый красный лист/ Летит к ногам и словно бы сгорает,/ Я понимаю, как высок и чист/ Бывает век, когда он умирает…»
|
Сергей Песков. История стекла. От стеклянного оружия до стекол иллюминаторов космических кораблей.
– М.: Центрполиграф, 2021. – 320 с. ISBN 978-5-227-09709-5
«Для современного человека стекло стало чем-то вполне обыденным. Мы привыкли видеть его каждый день в стеклах домов, пользоваться стеклянной посудой, очками, зеркалами и многим другим. Этот материал давно вошел в нашу жизнь», – говорится в предисловии. Между тем область применения стекла гораздо шире, о чем свидетельствуют названия глав книги: «Стеклодувная трубка» и «Медицинское стекло», «Стекло в авиационной промышленности» и «Стекло и космос», «Стеклоэмаль», «Стекло с переменной прозрачностью» и «Стекло как диэлектрик»… Автор также прослеживает историю возникновения стекла: «Еще в каменном веке люди научились обрабатывать вулканическое стекло (обсидиан). Из него делали наконечники стрел, копий и другого режущего инструмента. Первые зеркала – это шлифованный обсидиан».
комментарии(0)