0
1745
Газета Печатная версия

04.08.2021 14:54:00

Просто я дотронулся до Солнца

Закрытие литературного сезона «Культурной инициативы» в Музее Серебряного века

Тэги: поэзия, гмирли, дом брюсова, китайский летчик джао да, музей алексея толстова


29-11-4480.jpg
Поэт Андрей Чемоданов идет по проспекту
Мира на вечер в Музее Серебряного века. 
Фото автора
В Музее Серебряного века (филиал ГМИРЛИ им. Владимира Даля, Дом Брюсова) состоялось закрытие литературного сезона 2020/21 проекта «Культурная инициатива». Открывая вечер, один из участников проекта Юрий Цветков назвал тех, кого не стало за последнее время. Это поэты Виктор Коваль, Василий Бородин, Александр Еременко, Сергей Мнацаканян, переводчик Борис Скуратов, писатель Лев Гурский (он же Роман Арбитман)… «Я позволил напомнить только несколько друзей… совсем недавно ушла, к нашему сожалению, Людмила Вязмитинова (см. стр. 15 этого выпуска «НГ-EL») …сезон совсем непростой», – печально заключил он и передал слово ведущему вечера Данилу Файзову.

Файзов, пытаясь немного приподнять настроение, произнес с долей юмора: «Я считаю, что в прекрасном зале надо начать с «ужасного», поэтому я зову сюда Андрея Чемоданова». Чемоданов хотел сначала возразить, но потом гордо прошествовал к столу, который символизировал сцену. Он продекламировал около десятка небольших стихотворений, очень запомнились эти строки: «мама мама где меня носило/ спрашиваешь что за беспредел/ а меня носила суперсила/ я носился меж небесных тел/ зря ты про синяк меня спросила/ зря ты причитаешь ну и ну/ не было тем вечером насилья/ просто звезданулся об луну/ зря спросила обо что обжегся/ зря ты причитаешь боже мой/ просто я дотронулся до солнца/ сердцем а казалось что рукой».

Этот вечер можно назвать камерным, на нем выступило менее 10 поэтов, но выступление каждого имело свою изюминку. Данила Давыдов на одном дыхании читал философские, очень мудрые и иногда полезные строки, такие, например, как: «Закрой фейсбук, держись от комментария, это ведь хорошие люди, а не всякие там, они и правда так думают». Татьяна Данильянц, поэт и кинорежиссер, поделилась мини-поэмой «Космос рядом». «Получилась такая штука по мотивам текстов Малевича, Циолковского, Гагарина, Маска, Майстера Экхарта, Татьяны Данильянц», – пояснила она. Строки Игоря Караулова пронзительно разлетались по залу, отражались от стен и высоких потолков, а в конце выступления он также обратился к космической теме: «Лем фантаст прекрасный был СтаниИслав,/ будущего точный землемер,/ понимал немало в тайных числах,/ ну, а я был юный пионер…»

Света Литвак, поэт и художник, фактически отчиталась перед присутствующими о последнем сезоне, рассказав о выпущенных книгах «Агынстр» и «Опыт вечного безделья». Последнюю фактически сделала упомянутая выше поэт и критик Людмила Вязмитинова. «Я посмотрела свои последние стихи, оказалось, что у меня есть стихотворение прощальное с Людмилой, написанное еще в мае, как предчувствие какое-то, хотя Людмилой зовут и мою маму», – поделилась чувствами Литвак. Валерий Лобанов сообщил, что три месяца назад в этом самом же месте проходила презентация его новой книги «Легкое бремя». В этот раз он прочитал несколько стихов оттуда.

«К сожалению, стихотворения будут все грустные», – сразу предупредила публику поэт и переводчик Мария Мельникова. Она пояснила «какой год, такие и стихотворения» и первым прочла стихотворение «Яуза»: «Я не могу нормальными словами,/ Чего ищу вдоль берега реки,/ Где бадминтон, и статуя бобра,/ И шилохвость, и свиязь./ Я не могу нормальными словами/ Давно и ни о чем…» Дальше было все печальнее… Ситуацию спас своим оптимизмом сотрудник «НГ-EL» Андрей Щербак-Жуков. Он признался, что самая большая потеря для него за последнее время – это писатель и сценарист Игорь Яркевич, хотя всем известный вирус здесь ни при чем. Стихотворения Андрея очень добрые и полны тонкого юмора, хотя порой говорят об очень серьезных вещах.

Завершил вечер Александр Курбатов, сделав вывод, что «стихи – побочный результат душевной работы». Он сообщил, что этот год очень скромный по результатам. Очень грустно звучали строки его последнего стихотворения «Про божьих коровок»: «Бог маленький,/ он где-то среди нас,/ он летом где-то прячется в траве./ Да даже и не прячется, а так –/ перемещается, приостанавливается,/ садится». Но грусть эта легкая и внушающая надежду на лучшее. Затем он изумительно вдохновенно пропел рэп-телегу про то, как полюбить любой московский район, это результат перевода в такой необычный жанр давнего стихотворения. Неформальное общение после официальной части прошло не менее интересно. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Я лампу гашу на столе

Я лампу гашу на столе

Нина Краснова

К 75-летию со дня рождения поэтессы Татьяны Бек

0
1234
А она верила в чудеса

А она верила в чудеса

Александр Балтин

Пестрота женского слова: от Елены Гуро до Татьяны Бек

0
1206
У нас

У нас

Всеволод Федотов

0
421
У гениев нет передышки

У гениев нет передышки

Николай Фонарев

В Малом зале ЦДЛ вручили премию «Писатель ХХI века»

0
207

Другие новости