0
1789
Газета Печатная версия

24.02.2021 20:30:00

Выходящие из этой зимы, люди кажутся тоньше…

Владимир Аристов прочитал в Чеховке свои новые и старые стихи

Тэги: поэзия, художник, тишина


поэзия, художник, тишина Владимир Аристов щедро знакомил зал со своей «самодовлеющей и спектральной» поэзией. Фото Владимира Гуги

В библиотеке имени А.П. Чехова возобновил работу в «живом» формате клуб «Классики XXI века». Открывая февральский вечер, директор библиотеки и куратор клуба Елена Пахомова объявила, что встреча посвящена презентации книги поэта Владимира Аристова «Срочное сообщение», и представила причастных к ее выходу художника-издателя Виктора Гоппе и поэта Сергея Нещеретова.

«Если эти тексты читать друг за другом, то из этого получается единая история… в этом идея книги», – первым принял эстафету Гоппе. Художник добавил, что отбирал для книги тексты Аристова 1970-х, руководствуясь данной концепцией, да и старые стихи не потеряли свою актуальность – «как будто написано сейчас».

Нещеретов продолжил рассказ о книге, которая стала первой в редактируемой им серии «Черно-белые стихи». «С высоты ЧеБеС… невидимое – расслышимее, а неслышимое – увиденнее…» – твердо и звонко зазвучали в его исполнении первые строки манифеста, сопутствующего каждой книжке серии. «Давайте наконец узнаем, какие стихи Владимира Аристова в эту книжку вошли, предоставим ему слово… А мы хотим послать ему лучи нашего уважения, энергию нашего признания», – завершил свою первую реплику Сергей.

Главный герой вечера отметил, что «Срочное сообщение» – его 15-я книга. Он прочитал несколько стихотворений из нее. Вдохновенно полились из его уст строки 1975-го: «Ночная опустевшая Москва…/ И вот когда я возвращаюсь/ По горькой улице, водой политой,/ То я уже не знаю, как назвать/ Гранитные провалы, постаменты,/ Что траурным стеклом остеклены./ Прохлада липовой аллеи,/ Безмолвны каменные львы сторожевые,/ И ловит смолкнувшую птицу,/ Подпрыгивая в сквере, мальчик темный…» Затем прозвучало стихотворение 1992 года из вышедшей тогда же первой книги поэта «Отдаляясь от этой зимы»: «Выходящие из этой зимы, люди кажутся тоньше,/ Из туманного белого мрака,/ Где сколоты, словно колбы, льдины подобием матовым молока.../ Вырастают оне на автобусной остановке в щетине бензиновой, но не новой,/ В синей саже,/ В новых тенях полинялых,/ В длинных полах пальто серо-финских/ И храня поставленный на ручник затаенный свой голос…» Присутствующие аплодисментами встречали проникновенное чтение стихов, а поэт читал и читал дальше – из книг «Частные безумия вещей», «Реализации», «Иная река», «Реставрация скатерти» и других.

И снова получил слово Нещеретов, подробно коснувшийся особенностей «самодовлеющей и спектральной» основы поэзии Аристова: «В совокупности его тексты воспринимаются как тексты, безусловно, авангардной природы... Совершенно простые слова выстраиваются в новую, удивляющую, яркую последовательность… Сделано невероятно много... Цель Владимира Аристова явно – реализоваться, причем реализоваться в разных направлениях. И я думаю, что еще будет у нас повод удивиться тому, что он делает…»

В завершение вечера Аристов прочитал свои новые сочинения. Одно из них в жанре «пьезо-проза в стихах» стало настоящим откровением и потрясением для присутствующих: «Скульптура – искусство слепых/ и глухих?/ Так я подумал, когда мой друг/ показал мне эти работы/ Небывалая мелкая мимика/ буквально – едва уловимо взволнованное лицо/ малыми волнами идущими/ за ощутимо-слабыми прикосновениями пальцев/ я коснулся поверхности, закрыв глаза/ и не поверил вначале/ что-то прекрасное жило под моими руками/ неожиданно продолговатая голова человека/ но вытянутая словно бы не вовне, а вглубь самого материала/ Я почувствовал зависть и стыд/ или стыд и зависть...» Автор добавил, что написал этот текст о слепоглухом скульпторе для проекта «На языке тишины», курируемого поэтом Владимиром Коркуновым.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Я лампу гашу на столе

Я лампу гашу на столе

Нина Краснова

К 75-летию со дня рождения поэтессы Татьяны Бек

0
1687
А она верила в чудеса

А она верила в чудеса

Александр Балтин

Пестрота женского слова: от Елены Гуро до Татьяны Бек

0
1655
У нас

У нас

Всеволод Федотов

0
562
У гениев нет передышки

У гениев нет передышки

Николай Фонарев

В Малом зале ЦДЛ вручили премию «Писатель ХХI века»

0
242

Другие новости