0
912
Газета Печатная версия

05.08.2020 20:30:00

Боюсь поранить сущее

«Капля вслух» для «Некрасовских пятниц»

Тэги: поэзия, музыка, остап бендер, верлибры, геннадий айги, мендельсон, шопен


29-11-2350.jpg
Взгляд Марлены Мош обращен к поэзии, но и
 музыка – рядом, за спиной…  Фото автора
Клуб «Некрасовские пятницы» возобновил свою работу в Доме поэтов после «карантракта, то есть антракта в форме карантина», как выразился клубный ведущий Сергей Нещеретов. Знакомство с поэтической книгой Марлены Мош «Созревающая капля» намечалось в апреле, но провести вечер, названный «Капля вслух», удалось лишь на днях.

Марлена посвятила себя профессиональному певческому искусству и в этом качестве известна не только в Москве и России, но и в Европе, Америке, Азии. Со стихами выступает значительно реже. Поэтому на презентации она постаралась показать побольше текстов. В авторском чтении прозвучало более семи десятков стихотворений книги: верлибры, включая так называемые длинные верлибры («Удлиняю время…», «Вопрос в том: может ли стать змея птицей», «Начну с того…»), а также стихи относительно регулярно рифмованные. Пожалуй, наиболее впечатляет мошевский свободный стих: «Я легчайший ветер/ не тонущий ни в море-океане страстей/ ни в болоте буден/ вечно хватаюсь за первую попавшуюся/ последнюю соломинку/ а она так сгибается в три погибели/ от собственного тяжелого вздоха/ что я всегда начинаю бояться/ как бы бедная не сорвалась с места/ и не убежала…»; «С живою водою во плоти/ с молитвою в душе/ в Тебе Господи/ храню сокровищницу памяти/ докапываясь до сути/ боюсь поранить сущее…»; «Когда тоскую по любимому/ гуляю по памяти/ облюбовав без памяти/ слезы радости/ приостанавливаясь на вечность/ у каждого мига встречи/ высказывая недосказанное/ слыша недослушанное/ претворяя в/ больше чем жизнь/ желаемое…» Нельзя не отметить свежую непосредственность создаваемых поэтом мини-образов: «Осень/ облетели с крон деревьев/ высохшие ветреные языки/ дворники подметают их…»

Нещеретов выделил как достоинство то, что стихи Мош похожи только на ее стихи, а не на какие-либо высокие образцы, и что от них тянется след скорее в живопись. «Расщепленностью мышления», «обаянием легкой аграмматичности» Мош, армянка по рождению и россиянка по судьбе, сближается с феноменом Геннадия Айги, чей успех обусловлен тем, что его тексты произрастали из двух «равно разведанных и освоенных» источников.

Между блоками стихов Марлена премьерно исполнила древнюю армянскую песню и – весьма неожиданно – песенку Бендера «Белеет мой парус…». Звучала и фортепианная классика: Александр Малкус темпераментно воспроизвел по два сочинения Мендельсона и Шопена.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Посещение Европы по методу Штрауса

Посещение Европы по методу Штрауса

Владимир Дудин

Премьера оперетты "Летучая мышь" состоялась в Иркутском музыкальном театре им. Загурского

0
1144
Я лампу гашу на столе

Я лампу гашу на столе

Нина Краснова

К 75-летию со дня рождения поэтессы Татьяны Бек

0
1714
А она верила в чудеса

А она верила в чудеса

Александр Балтин

Пестрота женского слова: от Елены Гуро до Татьяны Бек

0
1676
У нас

У нас

Всеволод Федотов

0
565

Другие новости