0
1933
Газета Печатная версия

10.10.2019 00:01:00

Яд Ефрему, а умер Федя

Фотостихи, циклофоны, палиндромы и заумь Александра Бубнова

Тэги: поэзия, песня, авангард, фотография, тонино гуэрра, кино, малевич, виктор цой, палиндром


поэзия, песня, авангард, фотография, тонино гуэрра, кино, малевич, виктор цой, палиндром Человек-оркестр Александр Бубнов. Фото автора

Александр Бубнов – герой очередного вечера в Культурном центре академика Лихачева, состоявшийся в рамках проекта «Вселенная». Это своего рода человек‑оркестр, творящий в разных сферах. Помимо поэзии это филология и критика, фотоискусство, авторская песня, видеоработы, в которых Александр выступает как режиссер, сценарист, оператор и т.д. Кроме этого, он художник‑перформер, организующий акции, посвященные людям искусства, и культуртрегер, организующий фестивали «Курский контекст», Фестиваль литературного эксперимента и пока еще запланированного (на 19 марта 2020 года) фестиваля «День Авангар‑ДА! »

Пока гости собирались, из динамиков звучали песни из готовящегося к выходу альбома Бубнова «Кто примет эту игру и грусть...». Вечер начался с авторской экскурсии по выставке «Фотостихи и фотоимажинизм» (открыта до 18 октября). «Фотостихи» – это фотографии с авторскими стихотворными текстами. По концепции Бубнова, в них образы и тексты дополняют друг друга: заостряя внимание на деталях, формируя неожиданные смыслы. Например, на фотографии с каналом, мостиком и чайкой – стихотворение: «чайка над Делфтом/ но видят ее только/ велосипеды». На снимке, где сверкающая белая плоть моря и черная туша облаков, читаем: «в день поэзии/ умер поэт…/ в этом смысл?../ в этом тьма?../ в этом свет?../ и корабль/ освещенный/ плывет/ шлет/ последний/ аккорд/ амаркорд». Это посвящение Тонино Гуэрре. В фотоимажинизме все иначе – он предусматривает сочетание фотографии с названием: все вместе рождает образ.

Бубнов представил свою поэтическую книжечку «Полное собранье сочинений», зачитав одноименное стихотворение. В показанном трехминутном фильме «Чаша» органично соединились поэзия, музыка и видеоряд (все авторское, кроме аранжировки, которую сделал ансамбль «Транзит»): дрожащая в последнем кадре дождевая капля (и это, кстати, пример макаронической поэзии) отсылает к английскому слову cup, означающему «чаша». Далее герой вечера рассказал о своих филологических штудиях, о работе «Типология палиндрома и палиндромных форм», которая стала основой для кандидатской работы (позже он защитил также докторскую). В ней он предложил около 500 терминов, и, по его словам, пять из них прижились. Прием, использованный в стихотворении «Чаша», – кругозвучие, или циклофон, когда одно слово перетекает в другое. Автор зачитал ряд произведений комбинаторной поэзии, для которого он придумал термин «омограмма», в них буквенный состав повторяется, а различно расположение словоразделов: «Я думу вижу – яд уму вижу», «Поэтом улетаю – поэтому летаю», «Вы, я с ним – выясним». Звучали палиндромы: «Лепя себе нутро/ Аорту небес я пел», «Я ему дал в лад, умея», «Топор, жарь сурово!/ Русь! Раж! Ропот», «Кот с ежихой ох и жесток», «Водяра – дар ядов», «Яд Ефрему, а умер Федя». Бубнов показал произведение, в котором соединилась визуальная поэзия и заумь, эффект в которой построен на последовательном наращивании, нанизывании слогов.

А еще Александр исполнял свои песни под гитару, его песни исполнял его сын Юрий Бубнов – в частности, песню‑манифест «Ёфикация», написанную в целях сохранения в языке буквы «ё», исполняемую на мотив «Восьмиклассницы» Виктора Цоя. Был показан фильм «Система координат», посвященный 80‑летию со дня смерти Казимира Малевича и открытию московского метро, а также видеоклип на рок‑песню «Всё путем», где текст, музыка, вокал, соло‑гитара, видео и монтаж – все сделано им самим. Александр рассказал о проектах «Словесные шахматы» и «Биллворд» (словесный бильярд). Отвечая в финале вечера на вопросы, среди важных для него авторов поэт назвал Владимира Маяковского, Андрея Платонова, Арсения Тарковского, Дмитрия Авалиани, а среди современных – Александра Карпенко и раннего Александра Кабанова.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Дышит упоением роскоши, юности и наслаждения

Дышит упоением роскоши, юности и наслаждения

Виктор Леонидов

Фигура Константина Батюшкова оказалась в тени. И не только для специалистов, но и для миллионов читателей

0
543
Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
986
Дело Булгарина живо

Дело Булгарина живо

Елена Бучумова

Библиофилы решили, что и сегодня есть враги Пушкина – в букинистических магазинах

0
483
Кедров нарасхват

Кедров нарасхват

Всю неделю – День поэзии

0
281

Другие новости