|
– М.: Зебра Е, 2019. – 608 с. ISBN 978-5-6042007-8-0
В книгу прозаика, постоянного автора «НГ-EL» Славы Сергеева (интервью с ним читайте на стр. 10) в основном вошли произведения последних лет – повести «Побег», «Дом Марии», «Путешествие Фомы», рассказы «Впечатлительные люди», «Красивая красная звезда» и др. Тематически они делятся на произведения о влиянии сталинизма на современную действительность и о поисках Бога. Хотя «тьмы» без «света» не бывает – так, герои повести «Гнев», молодые москвичи, спонтанно решают отправиться на Бутовский мемориальный полигон – место массовых казней и захоронений жертв сталинских репрессий: «В паре десятков метров, прямо перед воротами, стояла небольшая деревянная часовня, чуть поодаль – церковь. <…> А дальше вся территория была усеяна чем-то вроде поросших травой длинных газонов-насыпей или длинных, очень длинных клумб, но почему-то без цветов. Цветы, впрочем, были: несколько засохших гвоздик лежали в начале одной из клумб. <…> Впрочем, через минуту, когда я догадался, что обозначают «клумбы», меня как толкнуло. Не может быть, – подумал я. – Братские могилы, – негромко сказал Леша-музыкант...»
|
– М.: Ваш формат, 2019. – 100 с. ISBN 978-5-00147-034-2
Доктор философских наук, профессор кафедры политологии Тюменского университета, поэт, прозаик Владимир Богомяков (р. 1955) выпустил новый сборник в соавторстве с поэтом, прозаиком и художником Александрой Сашневой (она же оформитель книги). Название «Батюшка Ёж» – из славянской мифологии, и лирика авторов книги во многом мифологична, хотя в ней есть место и юмору, и самоиронии, и метафизике… «Между лапами шесть свалялася./ Цигарка веселая во рту./ Трудно сказать, куда я направлялся./ Наверное, в свое космическое ПТУ…» (Богомяков). «Поезд уходит из Москвы в Петербург/ проводник приносит белье и чай,/ А ночью поезд пересекает/ Линию магического сияния./ Утром ты открываешь глаза и вдруг/ Понимаешь – да. Петербург./ Лабиринты каналов, дворов, арки/ Это все голова Петра, ты в ней/ Бродишь, встречаешь иногда вурдалаков…» (Сашнева).
|
– М.; СПб.: Красный матрос, Государственный центральный музей современной истории России, 2019. – 110 с.
Замечательный альбом, посвященный отечественной истории, посвященный Великой Отечественной войне. Стихи, фрагменты писем и фронтовых дневников. Изображения портсигаров и трубок. Мы, разумеется, против курения, но и альбом не про курение, а про фронт и солдат. И про любовь. Например, отрывок из письма Василия Трифонова (Северный флот) от 8 июля 1943 года: «Милая моя Асенька, здравствуй! <…> Четвертый год живу военной жизнью. Полтора года нахожусь в самом пекле <…> и часто-часто смотрю в глаза смерти. Привык, закалился, может быть, огрубел, но по-прежнему храню в сердце своем всю нежность ласки и любви к тебе, Асенька. Твоя маленькая фотокарточка, моя неизменная фронтовая спутница, помятая, потрескавшаяся от неудобств хранения фронтовика, теперь любовно вставленная в крышку моего портсигара, – всегда является для меня утешением и наполняет теплом мое сердце. Как только начинаю свертывать свою солдатскую, махорочную цигарку и достаю из кармана портсигар, так и смотрю на тебя, моя любимая. Курю я очень часто, значит, и много-много раз в сутки смотрю на тебя, Асенька, и вспоминаю тебя. Когда же ложусь спать, то чтобы не поломать, убираю портсигар в изголовье, к вещевому мешку, служащему мне подушкой...»
|
– СПб.: Алетейя, 2019. – 238 с. ISBN 978-5-907115-69-9
Как сказано во «Введении» протоиерея Александра Ильяшенко (р. 1949), «объектом данного исследования являются русская и французская армии в 1812 году. Предмет исследования – соотношение численности обеих армий и их потерь в ходе военных действий». На основе воспоминаний современников автор пытается дать ответы на вопросы, какова численность и потери наполеоновской армии в Бородинской битве, кто виновник московского пожара, в чем особенности стратегии Кутузова и т.д.
|
– М.: Издание книжного магазина «Циолковский», 2019. – 432 с. ISBN 978-5-6041822-4-6
Поэма французского мистика Луи-Клода де Сен-Мартена (1743–1803) – сочетание философской сатиры, приключенческого любовного романа, антиутопии, фантасмагории о борьбе добра и зла. Во вступительной статье Матвей Фиалко пишет, что «основополагающие работы Сен-Мартена – это или молитва, или проповедь. «Крокодил» примечателен не только своей «необычностью», подчеркиваемой и знатоками наследия Сен-Мартена, и даже людьми, знавшими его лично, но и тем, что учение «неизвестного философа» здесь нашло художественное выражение, а сам он, выступающий в остальных работах как бы от своего лица, здесь становится еще и «неизвестным автором».
комментарии(0)