0
2572
Газета Печатная версия

29.11.2018 00:01:00

Идет иголка под сердечный стук

«Непоправимый рай» Светланы Хромовой

Тэги: поэзия, лирика, литинститут, рай, яблоки, судьба, сердце, крым


44-11-3.jpg
Светлана Хромова прядет поэтическую нить.
Фото Дмитрия Хромова

В Культурном центре фонда «Новый мир» прошла презентация поэтической книги Светланы Хромовой «Непоправимый рай», вышедшей в издательстве «Воймега». В начале вечера пару слов об авторе сказал поэт и издатель Александр Переверзин: «Это уже вторая книга Светланы в нашем издательстве. И это очень приятно. Свету я знаю давно, с прошлого века. Она как пришла в Литинститут совсем не изменилась. Я помню ее кофту любимого желтого цвета, в котором и оформлены эти книжки. Она проживала внешне тихую и внутренне очень бурную жизнь, что видно в ее стихах».

Светлана Хромова в ответ на речь издателя также поделилась собственными воспоминаниями о «Воймеге»: «Я помню в уже 2000-х годах, когда издательство зарождалось как проект, мы обсуждали его с Сашей. Но, честно говоря, я не верила, что это осуществится. «Воймега» открыла много новых имен, при этом в ней публиковались и мэтры поэзии».

Книга «Непоправимый рай» – модель мира, собранного автором буквально по крупицам, трепетно и внимательно. В самом названии уже заложен конфликт, который обязательно должен разрешиться и иметь свой особый хеппи-энд. «Еще раскрой судьбы не обведен,/ Кусочек мела крошится в руке./ …Что скроено уже непоправимо./ Жизнь неизбежно разнимает землю./ Как можно жить, не разнимая рук,/ Так я свою судьбу приемлю./ Идет иголка под сердечный стук».

Насыщенная образность – неотъемлемая черта поэзии Хромовой. Порой стихотворение заставляет улыбнуться или умилиться от того, что «сказки сворачиваются клубками, как котята», а иногда надолго оставляет в раздумьях о «скорлупе мелькнувших дней, дорог и городов». Вопросы, которыми задается поэт, достаточно разнообразны – в них проявляется то простая человеческая сущность, то просыпается философ. Действительно, кто хоть раз не спрашивал себя: «Что мне делать с этим летом и этим Крымом?», «Это все было до нас… это все для меня?» или «Сердце попросит (у Бога ли),/ Молит оно о чем?»

Сборник разделен на небольшие части: «Я вернулась из Трои», «Мой рай из яблок», «На берегах Москвы», «Вот две жизни». Однако при чтении границы между ними легко стираются. Каждое стихотворение легко перетекает в другое и, наоборот, отделяется, словно яркая деталь калейдоскопа, чтобы создать иной образ-рисунок. «Мой рай из яблок и пустых ветвей,/ Из предосенней медности полей,/ Где я стою с улыбкою блаженной./ …Мой яблочный непоправимый рай,/ За что мне этот лес, осенний край,/ Рябины вкус, наличники резные?/ …Я – дерево, я – осень, посмотри,/ Мой рай в тебе, он у меня внутри,/ И жизнь глядит на нас немилосердно».

Между чтением собственных произведений Светлана приглашала к микрофону коллег по поэтическому цеху – Екатерину Богданову, Евгению Баранову и Елену Семенову: «Авторы стилистически непохожие. Мне хотелось, чтобы на моей презентации зритель услышал разные голоса. Богданова – летописец текущей жизни, умеет подмечать смешные стороны событий и явлений, может совладать с жанром сатиры. Баранова – поэт с собственным сильным голосом, ее яркую музыку слова не спутать ни с кем другим. Семенова и ее стихи – это поэтический мир с четкими реалистичными контурами и одновременно живой лирической природой».

Среди гостей были также поэт, редактор книги Ольга Нечаева, поэты Алексей Тиматков, Дмитрий Плахов, Сева Гуревич, Всеволод Константинов, Михаил Квадратов и др.       


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

0
232
Дышит упоением роскоши, юности и наслаждения

Дышит упоением роскоши, юности и наслаждения

Виктор Леонидов

Фигура Константина Батюшкова оказалась в тени. И не только для специалистов, но и для миллионов читателей

0
509
Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
961
Перечеркнутый Джанхот

Перечеркнутый Джанхот

Ольга Грибанова

Может ли ползающий взлететь

0
345

Другие новости