У Инны Кабыш – свой стиль и свой звук. Фото автора |
В театре «Мост» прошел юбилейный творческий вечер Инны Кабыш. Она читала там стихи и из новой книги «Марш Мендельсона», и из прежних. Вот лишь некоторые строки: «Была я всюду первой…/ Меня не научили быть второй», «Москва… полугород, полусело…/ Дорогая моя столица, Золотая моя Орда», «Никакая Родина не стоит/ Тех, кто умирает за нее», «Никакая война не бывает нерусской», «Мы ходим строем, дышим хором…/ А за забором пьют вино…», «И ушел, кто звонил и кого я любила», «Умей довольствоваться малым», «Хорошо, что я не молодая,/ И чем дальше, тем не молодей».
Ведущий вечера поэт Борис Лукин сказал, что Инна Кабыш – «яркое имя в нашей поэзии», «личность» и «поэтический флагман», она состоялась в разных ипостасях: и как поэт (ее стихи разошлись на цитаты), и как прозаик, публицист (она много лет печаталась в «Литературной газете»), и как педагог (много лет преподает в школе литературу)…
Раиса Сеид-Шад спела песню на стихи Инны «Кто варит варенье в июле». Юрий Ряшенцев вспомнил, как Алексей Дидуров когда-то познакомил его с юной Инной Кабыш: «Она прочитала мне свои стихи. И я вместо того, чтобы учить ее чему-то, посоветовал ей иметь цветные фломастеры и подчеркивать ими огрехи на листах со стихами… Инна до сих пользуется фломастерами. И стала маститым поэтом».
Игорь Волгин, из литературной студии «Луч» которого вышли многие поэты и в том числе Инна Кабыш, считает, что «хороший поэт узнается по стилю и по звуку, и у Инны Кабыш – свой стиль и свой звук, которые не спутаешь ни с чьими другими», и чувствуется «не только ее собственная судьба, но и судьба страны».
«Семь лет назад я ездила с группой поэтов и с Инной Кабыш в их числе в Кострому, – сообщила Надежда Кондакова. – Мы встречались там с губернатором, и он прочитал наизусть стихи «Россия, береги своих детей…». И только потом узнал, что автор этих стихов присутствует здесь. Она, безусловно, состоялась как поэт. А еще и как драматург».
Елена Исаева назвала Инну своим «другом по жизни», заметила, что каждой своей книгой Инна удивляет читателей. Так, в «Марше Мендельсона» она собрала не только стихи, но и свои пьесы «Медея», «Федра», «Елена», семейные сцены «Моцарт и Констанца». По мнению Исаевой, Инна Кабыш – «лучший автор пьес в стихах, лучше не напишешь».
Евгений Чигрин не знал, что Инна, «оказывается, еще и драматург», и пожелал, «чтобы ее пьесы не мешали ей писать стихи: у Инны абсолютный поэтический слух, а поэтический слух – это большая редкость, чем абсолютный музыкальный слух. Она умеет так соединять слова, что они становятся выпуклыми, яркими, ее поэзия угадывается с первых же слов и становится близкой тебе».
Марина Кудимова, автор предисловия к «Маршу Мендельсона», заметила, что «Инну Кабыш всегда отличала броская афористичность и барочная парафразность», которая теперь «называется центонностью», «авторство Кабыш узнается с первых строк», «стихи новой книги – истинно новые не только по дате написания, но по внутреннему преображению и обретенному в безмолвии смирению, которое паче дерзости».
Артист Николай Сахаров, муж Инны, исполнил под гитару несколько своих песен на ее стихи. Также несколько композиций исполнила Лидия Чинарева, которая познакомилась с Инной Кабыш 20 лет назад и сочинила много песен на ее стихи.
Инна Кабыш рискнула прочитать не только стихи, но и свой рассказ, не включенный в книгу. А потом вместе с Еленой Исаевой и Николаем Сахаровым озвучила отрывки из своих пьес, что на языке артистов называется «читка на ногах».
Апофеозом вечера стало выступление учеников Инны Кабыш, выпускников школы, где она преподает литературу. Они сказали ей свое коллективное спасибо, поздравили ее с успехами в творчестве и признались в любви.
комментарии(0)