0
1031
Газета Интернет-версия

29.10.2009 00:00:00

Слово о полку Игорей

Тэги: вечер, феноменология имени


вечер, феноменология имени В полк вошли: Лёвшин, Литвак, Жуков, Белов, Сид и примкнувший к ним Генрих Игоревич – сын полка?
Фото Екатерины Дайс

Второй вечер «Игори» в цикле «Феноменология имени» собрал несоизмеримо больше гостей, чем первый, на котором зрителей практически не было, если не считать членов семей выступавших. Состав участников тоже несколько отличался от того эзотерического собрания в дегустационном подвале магазина «Массандра», с которого и началась год назад уверенная поступь феноменологов.

На этот раз в «Проекте ОГИ» выступили Игори – Белов, Жуков, Лёвшин, Литвак и Сид.

Калининградский поэт и переводчик Белов («гость из Европы» – представили его ведущие) покорил аудиторию своей неожиданной брутальностью, проглядывавшей сквозь как бы прибалтийскую медлительность.

Жуков читал стихи для детей и для взрослых. Его лирический герой – то поэт-отшельник из «поколения дворников и сторожей», то дворник повеселее, как бы из мультфильма про «Пластилиновую ворону» – особенно очаровал присутствовавших на вечере детей.

Лёвшин прочитал текст в жанре non-fiction – исповедь в убийстве знаменитого западного психолога Милграма, своими опасными экспериментами тотально пошатнувшего веру в человека. Рассказ произвел феерический эффект, потребовавший даже некоторой паузы, чтобы публика перевела дух; автор читал в лицах, разоблачая себя как участника событий описанием мельчайших подробностей преступления, включая сцену удушения («Тело Милграма... закатило глаза и высунуло язык. Я показываю язык в ответ...»).

Литвак прочел длинную поэму, свидетельствующую о влиянии на него стилистики его метафизической «кузины», куратора Клуба литературного перформанса Светы Литвак. Последняя строчка: «И в этом я вижу залог моего ослепительного успеха у мужчин» – ранила льдинкой в самое сердце взволновавшуюся поначалу женскую часть зала. И заставила задуматься, тот ли он, за кого себя выдает.

За отсутствовавшего Игоря Караулова вдохновенно продекламировал целый сборник его текстов Геннадий Каневский.

Привычный к кураторским манипуляциям Сид, сетуя на перебор суммарного времени чтений, попытался отделаться одним стихотворением, но публика потребовала еще.

В конце вечера, как водится, авторы поговорили о значении имени в своей жизни и творчестве. Прозрачной на этот раз оказалась этимологизация имени: скандинавское Ингвар означало «воин», а все участники вечера показали себя как очень мужественные типы. Игорь Литвак вообще похвалился неудавшейся военной карьерой, намекнув, что в свое время принимал участие в боевых действиях то ли в Сомали, то ли в Суринаме. Только Сид не нашел сказать ничего впечатляющего, объяснив это тем, что не пользуется своим именем уже 20 лет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

Дарья Гармоненко

Группа быстрого реагирования по защите исторической памяти до Красной площади не добралась

0
1045
Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Екатерина Трифонова

"Фактор СВО" в снижении числа уголовных дел пока сложно просчитать

0
884
Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Владимир Мухин

Киев способен продолжить гибридную войну против РФ

0
1604
СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

0
724

Другие новости