0
1764
Газета Интернет-версия

31.08.2006 00:00:00

Нежные стаканы алкашей

Тэги: щуплов, стихи для тех, кто не любит писать стихи


Александр Щуплов. Стихи для тех, кто не любит писать стихи. – М.: Время, 2006, 272 с.

Опасная вещь – хорошее «избранное». Потому что после него обычно в шутку говорят: ну вот, теперь и умереть не страшно. Поэт Александр Щуплов (1949–2006) составил такое хорошее «избранное» и умер. Книжку подержать в руках успел. И то славно.

Лев Аннинский пишет в предисловии: «Вам дают концерт для шпаги с оркестром! Вам предложен Дант пополам с Кантом! Топор с загогулькой навырез! Вжик в облака! Вдолжки на версту и вширки на версту! Широка страна родная – гуляет по ней переворачиватель жизни, перелопачиватель ветра, перекатыватель солнца. Перекусыватель веток...» Все именно так. Плотность текста, богатство языка у Щуплова невероятные, вот и о нем лучше всего писать его словами, в его манере. С предельной щедростью. Хотя щедрей всего, конечно, сами стихи: «В небосклон клонированных кленов/ я уйду однажды поутру./ Ни тебе – ни «здрасьте», ни поклонов!/ Покормлю котенка – и умру./ Молча огляжусь на новом месте:/ так же мчит ручьишко в пузырях,/ те же облака и те же крести/ на погосте будут в козырях./ Так же в небе шастают кометки./ Так же прогоняют ночь взашей./ И надеты в скверике на ветки/ нежные стаканы алкашей./ Я сниму один, налью из фляги./ Листик из ольхи ко дну прильнет./ Я скажу: «За вас, мои салаги!»/ – и никто в ответ мне не кивнет».

И знаете, тем, кто любит читать стихи, – они тоже придутся как нельзя кстати. Вот из цикла, написанного в 2005-м, из «больничного цикла»: «Я – рыжий фельдъегерь инфарктного рая./ Мне музыку пишет сверчок на трубе./ Пусти меня, Боже, пройтись до сарая./ Там – плащ и штиблеты. Там – почта к тебе./ Мне рано еще задыхаться в отключке,/ одну за другой «кислородки» гнобя./ Пусти меня, Боже, пока ты в отлучке./ Пусти меня, Боже, к себе – без себя!» Стихи написаны осенью 2005 года, летом 2006-го. Он Щуплова к себе пустил. Навсегда.

Странное было лето в 2006-м, сплошные смерти. Барды Дидуров и Розанов, поэт Александр Щуплов. К Розанову, на Ваганьково, я сходил, на прощание с Щупловым не попал, в Минске был. На поэтическом фестивале. Ну да, всюду жизнь, и жизнь продолжается. За окном кричат «Убивают!», а ты бранишься – разбудили.

Поэтому закончу лучше тем, что о любви. О первой любви. «Жду до одурения, до чертиков/ первую любовь – свой смысл и свет./ Все вторая, третья, все четвертая.../ Пятая пошла, а первой – нет!»

Опасная вещь – хорошее «избранное». Пусти меня, Боже, пройтись до сарая.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокатов отодвигают от конвейера правосудия

Адвокатов отодвигают от конвейера правосудия

Екатерина Трифонова

Защите не позволяют непосредственно оценивать доказательства обвинения

0
388
Упражнения с ключевой ставкой в России завершены

Упражнения с ключевой ставкой в России завершены

Михаил Сергеев

На новом этапе борьбы с инфляцией правительству предстоит борьба с самим собой

0
532
Киев берет курс на увеличение численности ВСУ

Киев берет курс на увеличение численности ВСУ

Владимир Мухин

Накопившиеся на фронте и в обществе проблемы отрицательно влияют на боеспособность армии

0
472
Евросоюз откладывает запрет на российский сжиженный газ

Евросоюз откладывает запрет на российский сжиженный газ

Ольга Соловьева

Отказ от энергоносителей из РФ осложняется экономикой и географией

0
482

Другие новости