0
1199
Газета Интернет-версия

08.04.2004 00:00:00

Они ждали только новых стихов

Тэги: рыжий, шевченко, память, стихи


На прошлой неделе в кафе-клубе "ПирОГИ" на Никольской состоялся шестой вечер проекта "Полюса". Он сильно отличался от предыдущих, поскольку был посвящен памяти двух поэтов - Бориса Рыжего и Леонида Шевченко, не так давно ушедших из жизни на пороге своего тридцатилетия. Поэтому, как сказал ведущий Иван Волков, привычный ход вечера - чтение стихов, перемежаемое вопросами зала к авторам, - пришлось видоизменить в силу того, что вопросы задавать было некому, разве что друг другу. А вопросов возникает много, поскольку наряду с огромным количеством почитателей этих поэтов есть достаточное количество не только не принимающих их творчество, но и подвергающих профессиональной критике, ставя им в вину банальность и однообразие - как тем, так и приемов.

Впрочем, среди присутствовавших таковых не было, и в этой исключительно доброжелательной и приподнятой атмосфере прозвучали стихи Бориса Рыжего и Леонида Шевченко, перемежаемые впечатлениями от личных встреч и творчества этих поэтов. Евгений Рейн отметил, что, хотя Борис Рыжий ушел из жизни "абсолютно состоявшимся поэтом", а Леонид Шевченко - "начинающим поэтом с замечательными задатками", оба они были - "реалисты, пытавшиеся совершить нечто магическое", и оба они "были громадным обещанием", которое "не состоялось".

Это "магическое" можно обозначить как совершенно неопределимое свойство истинной поэзии и как передаваемую с помощью поэтических строк настроенность на высшую реальность. И она, как и положено магии, завораживает при чтении стихов Рыжего и Шевченко, действительно писавших в русле традиционной (если угодно, "банальной") для русского стиха эстетики. Впрочем, если всмотреться в написанные ими строки, то можно убедиться, что им отнюдь не чужды и приемы новейшей поэзии.

Главное для обоих - ощущение невидимого метафизического мира, пронизывающего наш видимый мир, сочетающееся с благоговением и настроем на принятие Высшей воли. В так называемой мирской поэзии это часто соседствует с тоской, переходящей в удаль на грани жизни и смерти. Но, как бы то ни было, завороженность поэтическими строками присуща прежде всего самим поэтам. Поэтому не приходится удивляться признанию Бориса Рыжего, прозвучавшему в снятом о нем фильме: "Я жду только новых стихов. Никогда ничего больше не ждал".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Игорь Субботин

США и Израиль опасаются темпа иранских ядерных разработок

0
1166
Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партии Слуцкого и Миронова схватились за симпатии антимигрантского электората

0
935
Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Екатерина Трифонова

Положительное решение в пользу адвокатов и присяжных останется лишь эпизодом

0
908
Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Михаил Сергеев

Аномальные температуры создают новые проблемы сельскому хозяйству в РФ

0
1148

Другие новости