0
46274
Газета Печатная версия

08.04.2024 17:35:00

Российский электрозарядный ландшафт

Федеральная сеть Hyper вступила в строй

Тэги: электромобили, электрозаправки, федеральная сеть, доступность


электромобили, электрозаправки, федеральная сеть, доступность Для электрозаправок главное правило – удобство доступа к ним потребителя. Фото агентства «Москва»

В России запущена федеральная зарядная сеть для электромобилей. За первый год работы число зарядных станций для электромобилей в системе Hyper достигло 161 единицы. Все установленные зарядные станции обладают мощностью 150 кВт и поддерживают стандарты зарядки преимущественно CCS и GB/T. Федеральная сеть Hyper работает в Нижегородской, Свердловской, Челябинской, Ярославской и Ивановской областях.

Зарядные станции доступны пользователям через мобильное приложение и платформу Hyper Charge Management System.

В течение 2023 года Hyper активно работала с регионами в целях создания условий и инфраструктуры для тиражирования электромобильности, в том числе сервиса электротакси, впервые инициированной компанией в Нижегородской области. Для этого компания в августе 2023 года привлекла частные инвестиции в размере 350 млн руб., 127 млн из которых – более чем от 800 миноритарных инвесторов в ходе размещения акций на инвестиционной платформе Zorko, партнере Московской биржи. Напомним, что так называется российская инвестиционная платформа для вложений в непубличные компании на стадии pre-IPO.

В ближайшее время на Zorko начнутся вторичные торги акциями компании: инвесторы смогут выставить заявки на покупку или продажу ранее приобретенных бумаг Hyper.

По данным сервиса 2Chargers, в России по состоянию на февраль 2024 года было 4500 электрозарядных станций, из которых 779 представляли собой станции быстрой зарядки. Они обслуживают стоящие на учете в ГИБДД 39,7 тыс. электромобилей. Но на таких заправках могут обслуживаться не только электромобили, но и электроскутеры, электровелосипеды и другая техника, использующая электричество в качестве движущей силы.

Стандартная электрозарядная станция отличается от станции быстрой зарядки скоростью зарядки электромобиля. Полный цикл зарядки на таких станциях достигает 10 часов. На станциях быстрой зарядки этот цикл реализуется за 1 час. Но разумеется, цены на зарядку разительно отличаются и зависят от оператора.

В среднем стоимость 1 кВт-ч на заправке составляет 16–20 руб. Это означает, что для полной заправки электромобиля придется потратить от 750 до 1200 руб. Этого хватит в среднем на 320 км пути. Таким образом, 100 км на электромобиле обойдутся в России в 230–375 руб. Другими словами, электромобиль оказывается несколько выгоднее автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на бензине.

Впрочем, в Китае разработана электрозаправочная станция, позволяющая заряжать электромобиль за восемь минут. Компания Huawei планирует поставить для китайского рынка 100 тыс. таких станций.

В настоящее время планируется перевод электрозаправок на отечественное программное обеспечение. 20 февраля 2024 года Минцифры России опубликовало приказ «Об установлении характеристик программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта». В соответствии с документом для получения доступа к господдержке операторы таких станций должны использовать отечественный софт.

Государство субсидирует затраты предпринимателей и юридических лиц на установку станций быстрой зарядки в рамках госпрограммы развития энергетики. В частности, компенсируется до 60% затрат (но не более 1,86 млн руб.) на приобретение устройства зарядки и до 30% расходов (но не более 900 тыс. руб.) на техническое присоединение к электросети.

22 февраля 2024 года стало известно о пересмотре приказа Минпромторга РФ, определяющего требования к субсидируемым станциям быстрой зарядки электромобилей. Согласно изменениям, обязательными станут европейский стандарт CCS2 и китайский GB/T, а от устаревшего японского разъема CHAdeMO правительство решило отказаться.

Как известно, самым распространенным в мире стандартом для станций зарядки электромобилей является европейский CCS2, в Китае – GB/T, а в Японии – CHAdeMO. Последний ставился на ранние модели, в том числе Nissan Leaf, а к 2024 году пользуется меньшей популярностью.

Автомобили, официально поставляемые в РФ, обычно оснащаются коннекторами CCS2. На машинах, ввозимых по параллельному импорту, встречаются китайские коннекторы. В премиальном сегменте лидирует разъем стандарта GB/T.

Советник Sitronics Group Армен Сафарян в интервью российской прессе предположил, что освобождение инвесторов от обязанности устанавливать коннектор CHAdeMO даст больше гибкости. В процессе эксплуатации станций стало очевидным, что в ряде регионов устаревший стандарт CHAdeMO не пользуется популярностью, подчеркнул он. В сети Sitronics Electro около 45% от количества зарядных сессий приходится на GB/T, 42% – на CCS2.

Вносимые изменения направлены на оптимизацию вариантов комплектации зарядной станции в соответствии с текущей конъюнктурой парка электромобилей в регионах размещения ЭЗС, пояснили в Минпромторге.

Главным успехом в конкурентной борьбе электрозаправок является удобство доступа к ним потребителя. Поэтому, например, «РусГидро», размещающая свои электрозаправки в том числе на Дальнем Востоке, старается приблизить их к офисам крупных компаний, супермаркетам и развлекательным заведениям. Именно это может обеспечить компании постоянный приток клиентов и повысить прибыль. 


Читайте также


Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
4636
Евросоюз не побоялся обложить китайские электромобили долговременными пошлинами

Евросоюз не побоялся обложить китайские электромобили долговременными пошлинами

Данила Моисеев

Поднебесная вынуждена взвесить "за" и "против" торговой войны

0
20136
Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Михаил Сергеев

0
5104
Как вложиться в электромобили и не прогореть

Как вложиться в электромобили и не прогореть

Михаил Аким

Отечественный рынок остается слабым из-за недостаточного развития инфраструктуры и государственной поддержки

0
26583

Другие новости