0
35950
Газета Печатная версия

11.09.2023 18:14:00

Электромотор без редкоземельных материалов

Немецкие автопроизводители получили возможность сократить поставки сырья из Китая

Тэги: автопром, электродвигатель, технологии


автопром, электродвигатель, технологии В американском Сакраменто впервые были представлены решения по созданию электроприводов без редкоземельных материалов. Фото с сайта www.evs36.com

Немецкие фирмы находят решения, позволяющие экономить редкоземельные материалы. Речь идет о компании Vitesco Technologies, которая изобрела конструкцию совершенно нового электромотора, в котором нет составляющих, требующих использования редкоземельных металлов.

Но сначала обратимся к принципу действия стандартного электромотора. Принцип работы любого электродвигателя заключается в комбинации проводника и магнитного поля: если через проводник, помещенный в магнитное поле, протекает ток, то возникает сила, которую можно преобразовать в крутящий момент. Создать магнитное поле можно двумя способами: при помощи электромагнитов или материалов, обладающих постоянным магнетизмом. У большинства используемых электромоторов магниты располагаются в роторе и производят постоянное магнитное поле.

Основные металлы и минералы, используемые в электромобилях, – это литий, кобальт, никель и графит (они применяются в электроаккумуляторах). Кроме того, используются так называемые редкоземельные элементы. Большинство электромобилей используют неодимовые постоянные магниты, состоящие из сплава неодима, бора и железа (Nd2Fe14B), которые необходимы для производства высокопроизводительных электродвигателей. Такие магниты содержат редкоземельные элементы неодим (Nd), празеодим (Pr) и диспрозий (Dy).

Европейская комиссия оценивает глобальные запасы оксидов редкоземельных элементов в более чем 80 млн т, тогда как среднегодовое производство в период с 2010 по 2014 год составляет 135 650 т. Но доступность варьируется в зависимости от типа редкоземельного элемента: самыми труднодоступными являются неодим и диспрозий.

Вместо магнитов компания Vitesco Trchnologies предложила применить электропривод EMR4. Как уточняет пресс-служба компании, система представляет собой высокоинтегрированный 400-вольтовый 160-киловаттный электронный мотор-редуктор, работающий по принципу «три в одном»: электромотор, силовая электроника и детали привода объединены в общем корпусе. Но главное, в этой системе отсутствуют постоянные магниты. Эту идею компания разрабатывает с 2021 года. В июне 2023 года на 36-м симпозиуме и выставке электромобилей, проходивших в Сакраменто (Калифорния, США), компания Vitesco Technologies продемонстрировала инновации для экологичного и эффективного электромобиля.

Новации включают в себя второй вариант электрического привода оси (EMR4 – электроника, двигатель и редуктор). Он предоставляет клиентам Vitesco Technologies высокопроизводительный электромотор в более привлекательном экономическом решении, которое также снижает углеродный след от поставщиков материалов. Помимо этого на стенде компании демонстрировались высоковольтная электроника, системы управления батареями и другие компоненты, которые имеют решающее значение для подключаемых гибридных и аккумуляторных электромобилей. Vitesco Technologies предоставляет клиентам и партнерам техническую вариабельность, необходимую им для разработки собственных стратегий.

Фактически у Vitesco Technologies речь идет о новом поколении системы электропривода. И она легко масштабируема: по информации производителя, EMR4 может применяться на машинах различных размеров и массы.

Предложенный компанией электромотор весит на четверть меньше, чем аналогичный, но работающий в рамках традиционной схемы с магнитами. Но главное, что эта система эффективнее и позволяет отказаться от дорогих редкоземельных элементов.

Эта система уже закуплена рядом автомобильных компаний и будет использоваться в конструкции их автомобилей. В частности, в южнокорейской Hyundai, которая в прошлом году подписала контракт на поставку значительного количества электродвигателей нового поколения. 


Читайте также


Сбер наградил премиями двигателей российской науки

Сбер наградил премиями двигателей российской науки

Андрей Гусейнов

Банк особо отметил ученых, применяющих искусственный интеллект в исследованиях

0
2948
Лидерами инноваций оказались торговые сети

Лидерами инноваций оказались торговые сети

Ольга Соловьева

Россия отстает от Бразилии и Венгрии в применении цифровых технологий

0
2366
Лукашенко и султан нашли много общего

Лукашенко и султан нашли много общего

Дмитрий Тараторин

Президент Белоруссии надеется, что Оман станет центром торговой экспансии Минска

0
2544
Константин Ремчуков. В КНР думают над «созданием неподкупного аппарата»;  уже 181 китайский ВУЗ предлагает к изучению русский язык

Константин Ремчуков. В КНР думают над «созданием неподкупного аппарата»; уже 181 китайский ВУЗ предлагает к изучению русский язык

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 09.12.24

0
10241

Другие новости