Польза электромобилей для климата возможна только при полном переходе на ВИЭ. Фото Reuters
В Германии опубликовано научное исследование об энергоснабжении электромобилей. В нем доказывается, что все до сих пор имевшиеся научные работы, касающиеся электромобилей и их влияния на климат, упускают один важнейший момент. Речь идет о росте электропотребления. При полном переходе на электромобили в Германии потребление электроэнергии возрастет на 20%. А это означает необходимость роста производства электроэнергии, которое возможно только при увеличении использования ископаемого топлива. Таким образом, косвенно полный переход на использование электромобилей приведет к росту эмиссии парниковых газов, и это на 73% больше, чем в случае, если бы применялись дизельные автомобили.
С точки зрения профессора Ульриха Шмидта, исследователя из немецкого научного института IfW из Киля, сегодня фактически все немецкие электромобили потребляют электроэнергию, произведенную на 100% на угольных электростанциях. Об этом он пишет в своей работе «Электромобильность и защита климата: гигантская ошибочная калькуляция». По его оценке, только в том случае, если вся электроэнергия в Германии будет производиться из возобновляемых источников энергии (ВИЭ), электромобили будут более «дружественными к климату», чем современные дизельные автомашины.
В его анализе указывается, что, согласно данным федерального ведомства по автотранспорту, в 2018 году легковые автомобили проехали по немецким дорогам 630,84 млрд км. Если исходить из среднего потребления электроэнергии электромобилем на 100 км пути, составляющего 15 кВт-ч, то это означает долю электропотребления только в секторе легкового автотранспорта в 18,4% всего электропотребления страны.
Если же исходить из оценок Еврокомиссии, которая предполагает, что, возможно, и в 2050 году доля ископаемого топлива в производстве электроэнергии будет составлять 40%, то электромобили фактически будут заряжаться электроэнергией, произведенной за счет сжигания ископаемого топлива. Их эмиссия парниковых газов при этом будет составлять порядка 300 г двуокиси углерода на километр пути. При этом Шмидт указывает, что, по данным исследования Немецкого автомобильного союза ADAC, современные дизельные автомобили выбрасывают в атмосферу лишь 173 г двуокиси углерода на километр пути.
Решение проблемы кильский профессор видит только в введении общеевропейской системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. Именно такая система позволит ограничить в целом эмиссию парниковых газов в промышленном и, следовательно, энергетическом секторе. Другими словами, если повсеместное внедрение электромобиля увеличивает эмиссию двуокиси углерода, то это будет вынуждать промышленный сектор сокращать свою эмиссию. Только в этом случае рост электромобильности не приведет к ухудшению климатических показателей.
комментарии(0)