Природный газ может внести вклад в восстановление экономики и энергетический поворот без ущерба для климата. Газовая коалиция опубликовала новый программный документ о роли газа после кризиса. Речь идет о неофициальном объединении предприятий газовой промышленности Германии..
Весной 2020 года в секторе электроэнергетики Германии произошел так называемый fuel switch (переход с одних видов топлива на другие): в то время как к апрелю доля газа и возобновляемых источников энергии в структуре электроэнергетики возросла до 70 процентов, доля угля по данным BDEW (Федерального объединения предприятий энерго- и водоснабжения) снизилась до 12 процентов. В середине июня природный газ с показателем 1,39 ТВт•ч внес самый большой среди всех энергоносителей вклад в производство электроэнергии в Германии.
В компании Wintershall Dea, крупнейшем немецком нефтегазовом концерне, убеждены, что природный газ будет играть еще более важную роль после завершения локдауна экономики, произошедшего вследствие распространения коронавируса: «Природный газ может внести решающий вклад в восстановление экономики Германии и Европы — и это без смягчения целей по защите климата», — говорит член правления Wintershall Dea Тило Виланд в связи с публикацией нового программного документа газовой коалиции. В нем неофициальное объединение представителей газовой отрасли подчеркивает вклад энергоносителя в намеченный подъем экономики.
«Природный газ — экологически чистый и экономически эффективный энергоноситель, на который мы можем рассчитывать. Благодаря природному газу промышленное и энергоемкое производство в Германии после завершения пандемии может успешно вернуться на докризисные мощности, а энергетический переход будет удачно осуществлен. Защита климата невозможна без природного газа», — уверен Виланд. За последние несколько месяцев уже были созданы разнообразные новые газовые проекты, а некоторые компании перешли с угля на природный газ — в том числе из соображений экономии. Так, например, предприятие Evonik приступило к строительству новой газовой электростанции в городе Марле. «Однако с учетом растущего дефицита, которого стоит ожидать вследствие отказа от использования угля и атомной энергии, нам необходимо еще больше проектов», — подчеркивает Виланд. Для того чтобы природный газ мог в полной мере раскрыть свой потенциал, необходимо на законодательном уровне улучшить условия инвестирования в газовые электростанции. «Электростанции, работающие на газе, обеспечивают надежное и доступное по цене электроснабжение Германии. Чтобы сохранить его таковым, необходимо законодательство о когенерации (комбинированном производстве тепла и электроэнергии), рассчитанное на долгосрочную перспективу. Природный газ и возобновляемые источники энергии хорошо дополняют друг друга. Это прекрасный тандем», — говорит Виланд.
В будущем природный газ сможет играть важную роль во всех отраслях и сокращать выбросы CO2 и в виде водорода. Особенно это касается тех регионов, где у потребителей нет прямого доступа к электроэнергии из возобновляемых источников или её использование связано с серьезными техническими и экономическими вызовами. Поэтому Wintershall Dea приветствует тот факт, что пакет мер по оживлению экономической конъюнктуры, подготовленный правительством Германии, включает в себя средства для развития водородной промышленности.
«Национальная водородная стратегия» федерального правительства также является важным шагом в верном направлении. Вместе с тем Wintershall Dea выступает за открытый для различных технологий подход, который наряду с водородом, получаемым из возобновляемых источников энергии, предусматривает и поддерживает использование декарбонизированного водорода из природного газа. Обладая явными преимуществами по цене и объемам, он может компенсировать нехватку мощностей возобновляемых источников энергии и ускорить крайне необходимое восстановление рынка.
комментарии(0)