- ВАШИ герои вас еще не утомили? Если да, то каким путем "лечитесь"?
- От Эраста Петровича немножко устал. Точнее, он от меня. Поэтому сделал перерыв на год. В скором времени думаю к нему вернуться. Для того мне и понадобились три серии вместо одной, чтобы я и мои герои успевали соскучиться друг по другу.
- Вас часто называют не писателем, а "проектом" - как вам такое определение?
- А я (то есть Б.Акунин) и есть не писатель, а проект.
- Ваше отношение к литературным наградам и званиям? Не противоречит ли идея Акунина всей этой официальной "петрушке"?
- Премии, предназначенные для некоммерческой литературы, должны доставаться писателям, а не беллетристам. Лучшая награда для беллетриста - тиражи его книг.
- Вам не кажется, что сокращение дистанции между Г.Чхартишвили и Б.Акуниным сыграло не в вашу пользу? То есть идея от этого потеряла?
- Что потеряла? Может быть, вы не вполне правильно ее понимаете, эту идею? Я занимаюсь тем, что мне сейчас кажется интересным и важным. Перестанет казаться таковым - займусь чем-нибудь еще.
- Как, по-вашему, идея Акунина - это логический финал или логическое начало "века-эпохи"?
- Мой проект представляет собой попытку реконструкции идеи массовой литературы и в этом смысле, наверное, соответствует духу и потребности новой эпохи.
- Кто ваш любимый герой из японской литературы ХХ века - из Акутагавы, Абэ Кобо, Мисимы? Как вам Мураками?
- Мураками ничего себе. Любимых героев в японской литературе у меня нет (в отличие от русской). Разве что Сэй Сенагон. Жаль, что она жила тысячу лет назад и с ней нельзя познакомиться.
- Не хочется ли вам вернуться в то время, когда вы были вы, а Б.Акунин - сам по себе? Забабахать новый "проект"? Или такие варианты не повторяются?
- Отчего же. У меня припасены на будущее еще кое-какие идейки. Дойдут руки - непременно опробую, каковы они на деле. В проекте смотрятся занятно.
- Есть ли у вас свободное время и что вы читаете в это время - если читаете вообще?
- Читаю в основном документальную прозу. Особенно мемуары.
- Какое чтиво повлияло на Акунина через вас?
- Все те сотни, если не тысячи романов, которые я прочитал на разных языках, работая в журнале "Иностранная литература". Ну и, конечно, русская литература - первого, второго и третьего ряда.
- Как вам книги современных русских прозаиков? Вы их вообще в руки берете?
- Беру. Очень рад выбору Букеровского жюри - чуть ли не впервые за время существования этой премии. Я бы дал роману Шишкина все премии и даже орден за заслуги перед Отечеством 2-й степени (1-й, говорят, дают только президенту).