Журналист французской Le Monde Сильви Коффманн пишет о «мечтах Путина о Востоке». На саммите АТЭС во Владивостоке, пишет автор, Россия продемонстрировала, что намерена больше ориентироваться на Китай, чем на Запад и, прежде всего, США. Например, прямо во Владивостоке Хиллари Клинтон сообщили, что Москва намерена выдворить из страны Агентство США по международному развитию (USAID). Путин, пишет Коффманн, сделал решительный поворот в сторону Востока и его новой звезды, Китая. Не только Америка может называть себя тихоокеанско-азиатской державой, но и Россия, большая часть территории которой расположена именно в Азии. Однако в Пекине к России относятся скорее утилитарно, стабильного партнера в ней не видят, ее стратегические приоритеты оценить не могут.
Корреспондент The New York Times Тим Аранго пишет, что гражданская война в Сирии угрожает хрупкой демократии в Ираке, безопасности в этой стране спустя девять месяцев после вывода американских войск, усиливает межконфессиональную напряженность и толкает иракское шиитское руководство в объятия Ирана. Власти в Багдаде боятся, что местные сунниты объединятся с сирийскими повстанцами; по некоторым сведениям, планы развязать масштабную межконфессиональную войну в регионе уже вынашиваются. В итоге Багдад, несмотря на недовольство американцев, пропускает иранские самолеты, доставляющие военную помощь Башару Асаду. Вместе с тем США из-за общей ситуации в регионе все сложнее снабжать Ирак оружием, и он ищет других поставщиков, включая Россию. Иракские заинтересованы в стратегическом партнерстве с США, но собственная безопасность заставляет их вносить в контакты и связи разнообразие.
Джоби Уоррик из The Washington Post, в свою очередь, анализирует политику Обамы в отношении Ирана. С одной стороны, пишет автор, американский президент и всерьез пытался уговорить иранские власти, и добился международной поддержки жестких экономических санкций в отношении Тегерана. В то же время иранская ядерная программа продолжала осуществляться, Обаме не удалось ее остановить, равно как и его предшественникам. Сейчас его тактика – усиливать давление, чего добиваются от Белого дома Израиль и Конгресс. Санкции не останавливают работы над ядерной программой, но могут ускорить смену режима. Эксперты, работавшие с Обамой, утверждают, что, пытаясь протянуть Тегерану руку, президент хотел проверить все возможности и в случае неудачи (а она его и постигла) показать миру, что диалог не складывается вовсе не по вине США. Затем Обама лично добивался поддержки санкций со стороны Москвы и Пекина. Затем начались переговоры, и практически все сегодня обвиняют администрацию Обамы в том, что она не ведет их достаточно серьезно из-за политических рисков в предвыборный период. Избиратели, пишет Уоррик, могут оценить политику Обамы в отношении Ирана не по тому, тяжело ли живется иранцам под гнетом санкций, а по тому, остановлены ли центрифуги или нет. Вместе с тем, Обама не начал новую военную кампанию, а это уже плюс.
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский опубликовал в британской The Times заметку под заголовком «Семь мифов о ЕС, в которые не нужно верить». Миф первый: торговля Великобритании с ЕС менее важна, чем с остальным миром. В действительности, половина экспорта британской продукции приходится на Европу, а поставки в отдельные страны увеличились за последние годы в три раза. Миф второй: ЕС навязывает Британии нормы, касающиеся прав человека, которые противоречат местным традициям. Это делает не ЕС, а Совет Европы – организация, которую Великобритания некогда создавала. Миф третий: Британия помогает Европе, а сама банкротится. Британия, пишет Сикорский, тратит 15 фунтов в расчете на одного жителя, а часть денег и так возвращается домой; помимо этого, каждое британское домохозяйство благодаря единому рынку в год зарабатывает от 1,5 до 3 тыс. фунтов. Миф четвертый: Великобритания тонет в европейской бюрократии. Конечно, в Еврокомиссии работают 33 тыс. человек, зато в королевской налогово-таможенной службе – 82 тыс.! Миф пятый: Лондон вынужден терпеть диктат Брюсселя. Никакого диктата, на самом деле, нет, есть конкретные практики лоббирования, которые поддерживаются британскими евродепутатами. Миф шестой: Еврокомиссия – рассадник социализма. Сикорский пишет, что Еврокомиссия на практике довольно эффективно борется со сворачиванием конкуренции и национальным монополизмом, что, в общем, никак не назовешь социалистической практикой. Наконец, миф седьмой: британцы вынуждены работать дольше, чем континентальные европейцы. Сикорский приводит цифры, согласно которым среднестатистический поляк, испанец да и вообще житель ЕС работает дольше британца.