Журналистка британской The Times Хелен Уомак считает, что в деле Pussy Riot главное – это «тема лица». Девушки из панк-группы скрывали свои лица во время акции в храме Христа Спасителя, чтобы подчеркнуть принципиальную анонимность («Pussy Riot может быть каждый»). Видеотрансляция из зала суда не дает возможности увидеть лиц судьи или свидетелей обвинения. Государство и церковные власти, пишет Уомак, будут стремиться к пирровой победе над девушками, потому что альтернативой для них, как они сами считают, станет потеря лица. Это совершенно немыслимо для президента Владимира Путина или Патриарха Кирилла. Хелен Уомак напоминает, что совсем недавно Путин говорил российским дипломатам о необходимости улучшать имидж России за рубежом. Едва ли он может думать, что суд над Pussy Riot способствует такому улучшению. «Никакой макияж не сделает лицо Матери России более привлекательным», - резюмирует британская журналистка.
Хотите оценить силу режима – посмотрите, кого он боится. Так в редакционной статье газета The Financial Times комментирует дело Pussy Riot. По оценкам издания, государство Путина – хрупкая преграда для становления плюралистического общества, в котором нуждается Россия. В любой цивилизованной демократии девушки отделались бы штрафом, пишет FT. Действительно, на Западе наказывали за подобные акции довольно строго, но было это десятилетия назад, что демонстрирует отсталость российского политического самосознания. «Путинский режим», считает британская газета, очень плохо считывает общественные настроения. Иначе он бы не позволил делу Pussy Riot стать медийным «номером один».
Джеймс Поулос пишет в Forbes о том, что Митт Ромни считает Россию врагом номер один. Быть может, полагает автор, команда Ромни обратила внимание на новое энергетическое будущее Израиля, а также на то, как это меняет геополитическое игровое пространство для России. Взяв под свой контроль найденные недавно огромные запасы природного газа, Израиль сможет избавить Европу от ее зависимости от российских газовых поставок. Проблемой для Ромни, впрочем, может оказаться то обстоятельство, что Израиль и Россия сближаются. Кандидат от республиканцев, кажется, игнорирует сам вопрос о том, почему такое сближение происходит. Он слишком увлечен целенаправленной предвыборной враждебностью в отношении русского медведя.