Американский журнал Newsweek публикует заметку журналиста Анны Немцовой о после США в России Майкле Макфоле, который сам признает, что «пока еще учится говорить более дипломатично». Отмечая критику и нападки со стороны «путинских лоялистов», автор материала называет Макфола «дипломатом XXI века», который проводит ночи в твиттере, общаясь с 27 тыс. подписчиков. По словам самого посла, выйти в соцсети ему рекомендовала госсекретарь Хиллари Клинтон, заявив, что без этого американская дипломатия охватывает лишь одно измерение реальности. Твиттер Макфола, пишет Немцова, молчал во время марша 12 июня (американского посла часто обвиняют в слишком тесных контактах с российской оппозицией). Однако долго посол без соцсетей, наверное, не выдержит.
Газета The Washington Post в редакционной заметке призывает «наказать нарушителей прав человека в России». Издание считает, что администрация Обамы не вполне адекватно реагирует на дующие из России холодные ветры. Белый дом добивается от Конгресса отмены поправки Джексона-Вэника, что, как полагает редакция WPost, сложно назвать хорошим ответом на поведение Владимира Путина. Газета предлагает сбалансировать отмену устаревшей поправки принятием «закона Магнитского», вводящего санкции против нарушителей прав человека в России. В администрации Обамы понимают, что такой закон принимать придется, и ищут способ смягчить, отложить санкции в ряде случаев или не оглашать некоторые имена из списка. WPost считает, что в некоторых случаях послабления возможны, однако Конгресс, по мнению редакции, должен совершенно недвусмысленно сообщить Путину, что его действия имеют и будут иметь последствия.
Эллен Барри из The New York Times пишет о возобновлении переговоров по иранской ядерной программе в Москве. Ожидается, что постоянные члены Совбеза ООН и Германия предложат Тегерану, как и прежде, приостановить обогащение урана до 20%, вывезти уже обогащенный уран и прекратить работы на реакторе в Куме. Тегеран желает полной отмены санкций и признания за ним право на обогащение урана. С 1 июля Иран ожидает эмбарго на экспорт нефти и банковские операции, и именно это, по мнению аналитиков, вынуждает власти страны продолжать переговоры. Их очередной раунд, пишет Барри, может восприниматься как тест на способность Кремля выступать посредником. Российский эксперт Владимир Сажин высказал в беседе с корреспондентом NYT мнение, что для Барака Обамы ни одно решение не будет хорошим – и за договор с Ираном, и за его срыв дома его раскритикуют. То же самое касается и иранских властей.