Газета The Wall Street Journal накануне саммита Россия-ЕС в Санкт-Петербурге пишет, ссылаясь на мнение европейских дипломатов, что на Старом континенте ожидают от Путина продолжения политики Медведева. Путин унаследовал от Медведева широкую повестку дня, пишет издание, включая сотрудничество в рамках программы «Партнерство для модернизации» и облегчение визового режима для россиян. WSJ называет три области, в которых между Москвой и ЕС существует напряженность. Это энергетика: Москва не согласна с тем, что газодобывающие компании должны продавать свои трубопроводные и распределительные сети или управлять ими независимо. Это российская политика на постсоветском пространстве, вызывающая у Брюсселя озабоченность. Наконец, это проблема ПРО. Помимо этих традиционных камней преткновения, появилась еще одна тема для дискуссии: события последних шести месяцев в России. Если Кремль будет агрессивно расправляться с протестующими, то отношения Москвы и ЕС могут осложниться.
Журнал Der Spiegel анонсирует поездку Путина в Берлин. Это будет первый визит нового-старого российского президента в западную страну, это могло бы быть воспринято как позитивный сигнал. Однако отношения между Берлином и Москвой давно уже не были такими плохими, как сейчас. Меркель сделала ставку на Медведева, рокировка последнего с Путиным ее разочаровала. Теперь она собирается воздействовать на Путина через организацию «Петербургский диалог», в руководство которой канцлер ввела двух своих близких соратников. В Берлине считают, что Россия ошибочно по-прежнему считает себя мировой державой, которая может существовать без партнерства с Европой. Путин же хотел бы установить с ФРГ хорошие двусторонние отношения в обход Евросоюза.
Владимир Путин может начать консолидацию нефтяных и электроэнергетических активов вместо того, чтобы развивать обещанную им приватизационную программу. На заднем плане этих политических маневров разворачивается борьба за влияние между приближенным президента России Игорем Сечиным и премьер-министром Дмитрием Медведевым, пишет французская La Tribune. Сечин, пишет издание, выступает за расширение влияния государства на экономику, а Медведев – сторонник приватизации. Не исключено, отмечает La Tribune, что Сечину удастся консолидировать вокруг Роснефти несколько сырьевых активов и стать с Медведевым, по меньшей мере, на один уровень.