Фото Reuters
Зарубежные СМИ комментируют оглашение состава нового российского правительства. Айра Иосебашвили из The Wall Street Journal пишет, что Владимир Путин сохранил своих соратников на ключевых постах и оставил мало надежд на политические и экономические реформы. Многих новых назначенцев воспринимают как карьерных бюрократов, которые не станут «раскачивать лодку». Инвесторы, пишет Иосебашвили, разочарованы, они надеялись на крупномасштабные реформы. Сомнения вызывает и влияние Аркадия Дворковича на энергетическую отрасль – ожидается, что она по-прежнему будет контролироваться Игорем Сечиным, пусть и негласно. Инвесторы ожидают, что основные политические решения будут приниматься в Кремле, а Дмитрий Медведев и его команда будут их исполнять.
Люк Хардинг и Мириам Элдер из The Guardian отмечают, что состав кабинета не отражает каких-либо уступок протестному движению. Журналисты считают возможным назначение Игоря Сечина, утратившего свой пост в правительстве лидера т.н. «силовиков», главой ФСБ. По мнению критиков, на которых ссылаются Хардинг и Элдер, правительство состоит из «лоялистов и марионеток». Экс-премьер, а ныне оппозиционный политик Михаил Касьянов считает, что Путин представил свой «типичный» кабинет, задача которого – «давить бизнес и граждан».
Французская Le Figaro пишет, что Путин ограничил поле для маневра Дмитрию Медведеву. Несмотря на то, что кабинет обновился на три четверти, люди на ключевых должностях остались в основном нетронутыми. Более того, то обстоятельство, что «человек Путина» Антон Силуанов сохранил пост министра финансов, указывает на то, что это ведомство будет находиться в сфере влияния президента, тогда как прежде это была премьерская область. Издание также полагает, что новый министр энергетики Александр Новак сохранит тесные связи с Игорем Сечиным. Таким образом, Сечин по-прежнему будет влиять на энергетический сектор. Возможно, пишет Le Figaro, Сечин станет советником президента по вопросам промышленности.