Фото Reuters
Андерс Ослунд в своей колонке на сайте журнала Foreign Policy предлагает изгнать Россию из Большой восьмерки. «Путин не захотел прилетать в Кэмп-Дэвид? – пишет он. – Ну и прекрасно, ему и так тут больше не место». Ослунд считает, что Дмитрий Медведев за 4 года президентства сумел наладить отношения почти со всеми странами, тогда как Путин сразу обозначил свои изоляционистские приоритеты – союз с Белоруссией и Казахстаном, поддержку Башара Асада. Большая семерка была элитарным клубом крупнейших индустриальных демократий, напоминает автор, и Россию пригласили в него благодаря Горбачеву и Ельцину. Однако Россия перестала быть демократией, считает Ослунд. У Путина, пишет он, было три друга в Большой восьмерке – Берлускони, Ширак и Шредер. Все они уже не у власти, все себя дискредитировали. Обама, по мнению автора, не должен позволять себя унижать. Напротив, он должен уметь занимать жесткую позицию, потому что такой язык Путин как раз понимает.
Изабель Горст из The Financial Times пишет о появлении в России «протестной кредитной карты». Этим совместно с пока не названным банком намерен заняться Алексей Навальный. Журналистка FT хвалит его деловое чутье. 1% от денег, которые пользователи будут тратить с помощью карты, будет переводиться в фонд Навального по борьбе с коррупцией. Дизайн карты будет демонстрировать, что ее обладателю «не все равно, что происходит в стране».
Газета The Washington Post в редакционной заметке пишет, что за жесткий стиль управления, разгул коррупции и показательные судебные процессы над политическими оппонентами Виктор Янукович не заслуживает никакой похвалы. Тем не менее, те, кого беспокоит будущее Украины, могут с оптимизмом рассматривать договор о предоставлении компаниям Chevron и Royal Dutch Shell права на разработку альтернативных месторождений газа на территории Украины. Соглашение может привлечь до 370 миллионов долларов инвестиций на Украину и позволит добывать до 10% потребляемого газа в самой стране к 2020 году. Зависимость Украины от российского природного газа является главным инструментом российского президента Владимира Путина для манипулирования Киевом. Большая свобода от России может позволить Украине начать развиваться своим путем, включая, потенциальную либерализацию, которая бы еще больше углубила отношения страны с Евросоюзом.