Фото Reuters
Фред Уэйр из The Christian Science Monitor пишет об озвученном Сергеем Лавровым предложении НАТО использовать ульяновский аэропорт «Восточный» для доставки грузов в Афганистан. Нет сомнений в том, что эта идея исходит из Кремля, сообщает автор. По словам российских экспертов, столь очевидная перемена настроений в Москве отчасти объясняется стремлением избранного недавно президента Владимира Путина отойти в сторону от своей порой излишне резкой антиамериканской риторики, звучавшей в ходе избирательной кампании, и вернуться к нормальному сотрудничеству с Западом. Кроме того, Москва встревожена готовящимся выводом войск НАТО из Афганистана. Если НАТО уйдет, а талибы вернутся, Россия столкнется с ростом исламистских настроений в Средней Азии.
Людвиг Хайнц пишет в The Financial Times пишет, что результаты голосования 4 марта в определенной степени верно отражают поддержку широких слоев населения Путина и его партии «Единая Россия». Россияне связывают имя Путина с периодом финансовой стабильности и экономического роста. Энергетическое сырье обеспечивает России при Путине, в отличие от других государств мира, солидную финансовую базу, а ее задолженность невелика и не превышает 11% ВВП. Неплохую позицию занимает Россия и по показателям валютных резервов, которые составляют примерно 500 миллиардов долларов и обеспечивает ей третье место в мире вслед за Китаем и Японией. При этом несбалансированная структура экономики сказывается на показателях индекса Всемирного банка, в котором Россия занимает только 120 место.
Марк Адоманис из Forbes выражает согласие с послом США в России Майклом Макфолом, который считает, что с поправкой Джексона-Вэника необходимо покончить незамедлительно. Поправка Джексона-Вэника это самоочевидно абсурдный закон. Если США собираются ее сохранить, пишет Адоманис, то им придется также ввести санкции против Италии за ее жестокую оккупацию Абиссинии в середине прошлого века, или против Японии за ее неправильное поведение в Маньчжоу-го. Решение администрации Обамы добиться отмены поправки Джексона-Вэника автор считает не слабостью, а демонстрацией ясности цели.