Вацлав Радзивинович, корреспондент польского издания Gazeta Wyborcza в Москве, считает, что «перезагрузка» отношений России и Польши в этом году притормозила. Журналист связывает это не только со спорами вокруг доклада МАК о причинах смоленской катастрофы. Радзивинович отмечает, что и Россия, и Польша в 2011 году переживали периоды неопределенности. В России неясной оставалась судьба Дмитрия Медведева, в Польше – судьба кабинета Дональда Туска и исход парламентских выборов. Московская элита, по мнению журналиста, не форсировала отношения с Польшей, опасаясь сделать что-нибудь такое, что не пришлось бы по вкусу новому хозяину Кремля. И вот наступила ясность – и в России, и в Польше. И уже появляется информация о готовящейся реабилитации жертв катынского расстрела. «Перезагрузка» возобновилась, констатирует Вацлав Радзивинович.
Газета The Guardian публикует небольшое письмо грузинского театрального режиссера Роберта Стуруа. Он пишет, что живет в стране, президент которой сконцентрировал в своих руках власть над искусством, образованием и СМИ, что очень напоминает методы Иосифа Сталина. Стуруа пишет, что его позиция и спектакли всегда, в том числе и в советские времена, раздражали власти, и теперь он борется против превращения Грузии в полицейское государство. Режиссер видит иронию в том, что «ксенофобская власть» уволила его с поста худрука театра имени Руставели за то, что он упомянул национальность президента Саакашвили. Он готов отвечать за свои слова перед любым судом, кроме суда «авторитарных этнонационалистов».
Москва прохладно отреагировала на приглашение США по наблюдению за испытательными полетами перехватчиков системы ПРО, заявив, что оно не сможет развеять опасения о том, что запланированный противоракетный щит над Европой будет угрожать российской безопасности, пишет на сайте агентства Reuters Глеб Столяров. Официальный представитель Пентагона заявил во вторник, что США предложили России использовать собственные радары и другое оборудование для того, чтобы понаблюдать за одним или более испытательными полетом американских перехватчиков. В свою очередь, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что это предложение не отвечает призывам Москвы допустить ее к разработке противоракетного щита и требованию предоставить гарантии о том, что система не ослабит положение России.