Нил Макфаркухар из The New York Times считает, что Россия и Китай, наложив вето на проект резолюции Совбеза ООН по Сирии, пытаются спасти политическую жизнь Башара Асада. Москва и Пекин не хотят, чтобы их бывший союзник по соцлагерю тонул в волнах «арабской весны». И Москва, и Пекин боятся потерять свое влияние в арабском мире. Россия рассчитывает на сохранение военных и торговых отношений с режимом Асада. Китай опасается, что нестабильность на арабском Востоке перекинется на саму Поднебесную. Ни Россия, ни Китай не заинтересованы в том, чтобы западные страны могли менять режимы в любой стране, используя печать ООН. Саму резолюцию Макфаркухар называет беззубой, перспективу санкций – довольно призрачной, но на этот документ, по словам автора, легла ливийская тень: Россия и Китай считают, что в случае с аналогичной резолюцией по Ливии их попросту обманули, и вместо защиты мирных ливийцев организовали войну против Муаммара Каддафи под флагом ООН. Разбирая связи Москвы и Дамаска, журналист пишет, что в списке торговых партнеров Сирии Россия занимает 5-е место. На внешнюю политику России, по мнению автора, уже оказывает влияние грядущее возвращение Владимира Путина в президентское кресло. По всей вероятности, российская дипломатия перестраивается под Путина, под его более жесткий, состязательный подход к отношениям с Западом.
«Трусливым» называет вето России и Китая газета The Washington Post в своей редакционной статье. Теперь Москве и Пекину, считает издание, придется отвечать перед народом Сирии и всего Ближнего Востока за свой циничный, эгоистичный обструкционизм. Кремлю, пишет WP, стоило бы взять пример с турецкого премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, который в прошлом помогал взрастить режим Асада, но теперь отвернулся от него. Газета цитирует представителя США в ООН Сьюзан Райс, которая заявила, что ссылки на ливийский прецедент – не более, чем уловки для тех, кто хочет продавать Сирии оружие и не интересуется судьбой сирийского народа. Этот народ, делает вывод WP, запомнит, что США были на его стороне, а российская и китайская диктатуры предали его.
Иэн Блэк из британской газеты The Guardian называет российско-китайское вето «плохой новостью» для тех, кто видит в ООН организацию, которая может, пусть не победить все пороки мира, но хотя бы эффективно вмешаться там, где творится вопиющее беззаконие. Вместе с тем Блэк сравнивает реакцию России на сирийские события с реакцией США на события в Бахрейне, с правительством которого у Вашингтона сложились партнерские отношения. В то же время ссылки на Ливию автор считает не вполне оправданными, равно как и организация Amnesty International, заявившая, что сирийский народ не должен страдать из-за расхождений в оценке ситуации в другой стране.