Сэмюэль Шарап из журнала Foreign Policy обрушивается на критиков «перезагрузки» из числа американских консерваторов, которые, по его словам, лишь ищут повод продемонстрировать несостоятельность внешней политики Барака Обамы и игнорируют положительные итоги потепления отношений с Россией. Шарап пишет, что «перезагрузка» не является секретным оружием, благодаря которому все российские силовики, враждебные США, испарятся. «Перезагрузка» - это также не способ мгновенно повлиять на российскую внутреннюю политику. Она необходима для того, чтобы Россия и США могли совместно и успешно решать вопросы безопасности, волнующие обе страны. В случае таких стран, как Россия или Китай, пишет автор, политика «взаимосвязи», ставящая решение конкретной проблемы в зависимость от «поведения» государства-партнера в других ситуациях, неэффективна. Раздувая скандал вокруг предполагаемого «российского следа» во взрывах в Тбилиси или отказывая российским чиновникам в визах, американские политики не добьются цели демократизации России, пишет Шарап. Зато они могут навредить процессу, который уже дал первые результаты: договор СНВ-3, сотрудничество по иранской проблеме, транспортировка американских грузов в Афганистан. «Ненавистники перезагрузки» должны предложить что-то свое, что более эффективно служило бы американским интересам, резюмирует журналист.
Джон Болтон и Пола Десаттер в статье, опубликованной в The Wall Street Journal, пишут, что подписанный США и СССР в 1988 году Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (договор РСМД) нужно либо изменить, либо отбросить за ненадобностью. «Холодная война» осталась в прошлом, но руки России и США по-прежнему связаны, хотя стратегическая опасность исходит от стран, не заключавших договор: Китая, КНДР, Ирана. Китай быстро наращивает арсенал крылатых и баллистических ракет и может угрожать не только Тайваню, но и американским базам и военно-морским силам в западном тихоокеанском регионе. Следовательно, необходимо расширить число участников договора, либо аннулировать – и наращивать арсенал. Первый вариант маловероятен, так как Китай, КНДР и Иран не присоединятся к договору добровольно. Если не расширить Договор о РСМД, Москва может приостановить свое участие в нем, как это произошло с ДОВСЕ. Задача Обамы создать безъядерный мир обречена на неудачу, считают Болтон и Десаттер, но присущие ей опасности делаются лишь более явными на фоне продолжающегося распространения ракет средней и меньшей дальности.
Россия – ранний фаворит в гонке за богатства Арктики, пишет Фред Уэйр из The Christian Science Monitor. В следующем году Кремль должен представить в ООН свои претензии на право владения 980 тысячами квадратных километров Арктики. На кону стоит примерно четверть всех неосвоенных запасов углеводородов в мире. В июле отправилось в путь судно «Академик Федоров» с целью завершить нанесение на карту океанского дна и показать, что сибирский континентальный шельф соединяет подводные горные хребты. Если это будет доказано, Россия сможет заявить претензии на эти территории. На арктические богатства претендуют несколько государств, в том числе и Канада, с которой у России множество общих интересов. Россия и Канада, пишет Уэйр, смогут прийти к договоренности. Но опасения в Оттаве вызывает возможное вовлечение в процесс НАТО, а вместе с ней и стран, не имеющих к Арктике никакого отношения.